MDN ДАТА: 28/11/2019 09:17 Все общение в основном на форуме, и то там только афиши, все общаются теперь только в вацапеgroza10 ДАТА: 28/10/2019 06:56 Епрст, тут кто то еще пишет кроме меня) Видео и фотореп с "Бийской осени-2019" тут: http://biysk-ok.ru/2019/10/26/videofoto-u-sela-lesnogo-proshel-dzhip-sprint-bijskaya-osen/groza10 ДАТА: 17/05/2018 07:53 Доброго дня. 26 мая на «Белокурихе-2» пройдет «КвадроФест». Попробуем здесь проводить такие соревнования. Подробнее тут: http://biysk-ok.ru/2018/05/15/в-белокурихе-2-пройдет-квадрофест/groza10 ДАТА: 10/02/2018 17:33 Всем привет из Белокурихи! Фотореп с "Лопаты" выложил на сайте "Бийский округ": http://biysk-ok.ru/2018/02/10/фоторепортаж-в-малоугренево-прошел-т/cast ДАТА: 02/10/2017 10:54 торые она готовит к мероприятиям, так вовремя и так вкусно
cast ДАТА: 02/10/2017 10:54 Поздравляем Любу, с днем рождения!! постоянного, бессменного, неутомимого члена судейской комиссии. :
От себя лично хочу выразить огромный респект за вкуснейшие напитки и еду коcast ДАТА: 24/07/2017 22:57 Скоро к нашего одноклубника, Олега Г. день варенья, звоним в четверг, поздравляем.BOOMBA ДАТА: 01/04/2017 15:43 С днюхой!cast ДАТА: 01/04/2017 09:16 Поздравляю Вячеслава Ивина с днем рождения, желаю здоровья и новых походов и путешествий!Efim ДАТА: 01/03/2017 08:12 Всех с первым днём весны!!! Урааа
Привет
Добро пожаловать на сайт городской общественной организации "Бийская федерация технических видов спорта "АвтоБийск"
ИНН 2204031635, дата регистрации 10.05.2007, юридический адрес Алтайский кр, г. Бийск, ул. Имени Героя Советского Союза Трофимова, д. 16 корп. 1
Сайт посвящен автомобильной жизни города Бийска. Здесь представлены авто-мото клубы города, обзоры авто-мото спортивных мероприятий.
Продажа автомобилей, автосервис города Бийска.
Рождение проекта- 20.12.06
Регистрация новых пользователей возможна только по запросу к админу:
ivin_v@mail.ru
Указывайте название сайта, свой логин (только латиницей) и свой е-майл.
Пользователь регистрируется с временным паролем, заходите и меняете на свой.
О регистрации вы получите уведомление.
Случайно попались видюшки на тему подъем автомобилей в гору соревнования по Hill climbing
есть прикольные
http://www.youtube.com/watch?v=BzKshx36h1g
http://www.youtube.com/watch?v=3TJWUyip9BA
http://www.youtube.com/watch?v=il704AZ6eJM
http://vk.com/video-35823471_161960525
эти же машинки проезжают более 50 метров по воде за счет скорости и рисунка резины (как снегоходы)
http://www.youtube.com/watch?v=sAubG28uODM
http://www.youtube.com/watch?v=Uba84Q6qwKM
в гору едет лихо как багги так и джипы турбомонстры.
http://www.youtube.com/watch?v=0b0b8imQ7rY
http://www.youtube.com/watch?v=ZMVVCKHme1Y
http://www.youtube.com/watch?v=0r-x6LbV1RI
http://www.youtube.com/watch?v=z3SII-5ICp8
http://www.youtube.com/watch?v=1FxfkgFadUo
Максимальный преодолеваемый подъем.
Зависит от условии сцепления.
Максимально возможный угол преодолеваемого подъема по сухому твердому грунту для серийных колесных машин — около 33, для гусеничной 45.(это учебник по теории автомобиля)
Угол характеризует соотношение мощности двигателя автомобиля и его массы.
у специальноспроектированных авто может достигать 45 градусов. Он ограничен возможностью двигателя.
Обячно максимальный "дифферент" автомобиля (до опрокидывания через бампер) не превшает максимальный угол до начала скольжения колес.
Сила сцепления колёс с поверхностью зависит от коэффициента сцепления и собственно угла.
В букварях указаны такие к-ты сцеп-я шин с покрытием:
Сухой асфальт 0,8
Сухой грунт 0,6
Лёд 0,15
ну м самый крутой это разогретый до оптимального состояния слик на сухом асфальте 1,8
Если коэффициента сцепления равен, единичке - то максимальный угол будет 45 градусов - это 100%-ный подъём.
Крутизна подъёма в процентах равна минимально допустимому коэффициенту сцепления, умноженному на 100.
Т.е. максимальный подъем который можно взять
на сухом асфальте - 80%,
на грунте 60%,
на льду - 15%.
В идеале если иметь неограниченную мощьность двигателя, стартовать с места в подъем на асфальте на разогретых гоночных сликах теоретически возмложно ехать в - 180%, подъем что соответствует примерно 61 градусу. (НЕ Цельсия =))
Хотя если добавить инерцию и скорость полученную на более пологом участке, то возможно преодалеть и более крутой подъем.
но тут появляется второй персонаж - угол опрокидывания.
Устойчивость машины против опрокидывания зависит от постоянных опорных контуров.
У колесных машин они образуются осями продольного и поперечного опрокидывания, проходящими через центры отпечатков на грунте передних и задних колес, у гусеничных машин — линиями опорных кромок гусениц.
по этому длинна и ширина авто имеют принципиальное значение (помните заднюю опорную балку у танков первой мировой войны? именно она удерживала его от опрокидывания на подъемах.
Ориентировочными данными для лендо-патриотов могут служить следующие гарантированный переворот при 60 градусах для авто с одним водителем и 51-53 градуса для снаряженного экспедиционника.
Однако при уходе авто с "Лобовой" траектории подъема переворот начинается значительно раньше.
Исчисляемый так:
угол бокового опрокидывания минус инерция бокового сноса (центробежная сила, действующая при движении его на повороте).
Для статики правило: "Паническое состояние водителя наступает гораздо раньше критических углов наклона машины." действует железобетонно
Интересная статья по углу поперечного опрокидывания (боковой крен)
Боковой крен ТЛК 105 лифтован подвеской и бодиком под 35".
до 20 градусов все ОК изменений нет.
после 25 градусов начиаяется явный крен кузова на подвеске.
Примечание при 30 градусах пассажир с нижней стороны лежит на дверке, а с высокой стороны уже висит на на верхней ручке почти вертикально
с полной загрузкой (четыре человека в авто, 100 кг в багажнике, авто заправлен) - боковой уклон 36°31’ и колеса оторвались - переворот p
Крен кузова, относительно подвески, в момент отрыва - около 10 градусов (креномер на панели показал бы 46,30 градусов )
Выгрузили двух чел с заднего ряда. На водительском и штурманском местах " экипаж".
Угол опрокидывания сразу увеличился до 39°08’ при крене подвески 7°03’. ( на креномере те же 46 градусов 11 мин )
2 лишних пассажира дают снижение устойчивости на 3 градуса.
Со спущенными до 0,6 колесами машина упала на бок раньше, чем с накачанными, правда всего на пол градуса но все же.
Работа с живым противовесом - открениваем с подножек, угол вырос до 40° 14’! на силовой порог запрыгивает еще один участник, но эта мера увеличивает угол всего до 40° 54’, то есть меньше чем на градус.
второй человек поможет значитетельней, если стоя с высокой стороны будет тянуть трос привязанный к экспедиционнику - при усилии, равном 50 кг, он добавит целых 1° 34’ устойчивого состояния, а если даст 100 кг, то целых 3° 40’. (Тянуть сиусилием 100 кг может только богатырь или просто два средне статистических штурмана одновременно ).
Делаем все вместе: пункт первый – полная разгрузка автомобиля, включая демонтаж запасного колеса, остается только водитель.
пункт второй – трое на подножках, пункт третий – один человек с веревкой, готовый выдать 50 кг усилия.
результат – 52 градуса!!!
примечание - панара держит на 1 градус на одну сторону больше. А образник на обе по 1 градусу.
читать тут http://бомба.com/forum/viewtopic.php?p=12070
Угол опрокидывания пустых машин на стандартной резине.
Нивы - около 45° (найдено в ФАКе)
Шнивы 49°31' (найдено экспериментальным путем в яндексе)
УАЗа-патриота 46°34' (найдено яндексом).
лифтованнвя 105 ка на 35" ПУСТАЯ (без груза и экипажа) 42°13’ – боковой уклон покрытия + 6°22’ крен рамы на подвеска = всего 48°35’
НО загрузка машины лифт и т.д. снижает их до 33-35 градусов (один водитель с высокой стороны или с низкой стороны это 2 градуса разницы, панара еще 1 градус разницы на сторону. )
ИТОГО В СТАТИКЕ или при движении по ровному склону с боковым уклоном до 30 градусов авто не перевернется. НО если стащит и пойдешь юзом, то малейший удар о камень череват
про машинку с триала http://www.off-road-drive.ru/archive/7/Kamennyy_gost
Особенность система из двух «внутренних лебедок»: для ограничения хода подвески предусмотрены две электролебедки, подтягивающие мосты к раме.
С подтянутыми мостами снижается высота центра тяжести и полностью устраняется крен рамы относительно подвески. По результатам замеров автомобиль оторвался от площадки на пять градусов поздже, чем с распущенными лебедками.5 градусов это реально много.
Читаю про центробежшую силу, динамическое влияние пружинных элементов подвески на опрокидывания. Разберусь, напишу простыми словами с наглядным примером.