MDN ДАТА: 28/11/2019 09:17 Все общение в основном на форуме, и то там только афиши, все общаются теперь только в вацапеgroza10 ДАТА: 28/10/2019 06:56 Епрст, тут кто то еще пишет кроме меня) Видео и фотореп с "Бийской осени-2019" тут: http://biysk-ok.ru/2019/10/26/videofoto-u-sela-lesnogo-proshel-dzhip-sprint-bijskaya-osen/groza10 ДАТА: 17/05/2018 07:53 Доброго дня. 26 мая на «Белокурихе-2» пройдет «КвадроФест». Попробуем здесь проводить такие соревнования. Подробнее тут: http://biysk-ok.ru/2018/05/15/в-белокурихе-2-пройдет-квадрофест/groza10 ДАТА: 10/02/2018 17:33 Всем привет из Белокурихи! Фотореп с "Лопаты" выложил на сайте "Бийский округ": http://biysk-ok.ru/2018/02/10/фоторепортаж-в-малоугренево-прошел-т/cast ДАТА: 02/10/2017 10:54 торые она готовит к мероприятиям, так вовремя и так вкусно
cast ДАТА: 02/10/2017 10:54 Поздравляем Любу, с днем рождения!! постоянного, бессменного, неутомимого члена судейской комиссии. :
От себя лично хочу выразить огромный респект за вкуснейшие напитки и еду коcast ДАТА: 24/07/2017 22:57 Скоро к нашего одноклубника, Олега Г. день варенья, звоним в четверг, поздравляем.BOOMBA ДАТА: 01/04/2017 15:43 С днюхой!cast ДАТА: 01/04/2017 09:16 Поздравляю Вячеслава Ивина с днем рождения, желаю здоровья и новых походов и путешествий!Efim ДАТА: 01/03/2017 08:12 Всех с первым днём весны!!! Урааа
Привет
Добро пожаловать на сайт городской общественной организации "Бийская федерация технических видов спорта "АвтоБийск"
ИНН 2204031635, дата регистрации 10.05.2007, юридический адрес Алтайский кр, г. Бийск, ул. Имени Героя Советского Союза Трофимова, д. 16 корп. 1
Сайт посвящен автомобильной жизни города Бийска. Здесь представлены авто-мото клубы города, обзоры авто-мото спортивных мероприятий.
Продажа автомобилей, автосервис города Бийска.
Рождение проекта- 20.12.06
Регистрация новых пользователей возможна только по запросу к админу:
ivin_v@mail.ru
Указывайте название сайта, свой логин (только латиницей) и свой е-майл.
Пользователь регистрируется с временным паролем, заходите и меняете на свой.
О регистрации вы получите уведомление.
Стартуем в 14 часов. Оськин (идейный руководитель), Ивин (фото-кино-оператор, ответственный за поставку коньяка), Тырышкин (корр. "Бийский рабочий", Шарков (раб.сила, Барнаул). Ересько (Новосибирск, тех. директор), с помощником (Владивосток, раб.сила). Два УАЗа. По прежнему непонятна снежная обстановка. В Соусканихе до сих пор лежат снежные наддувы с подветренной стороны. И наш первый перевал тоже с подветренной стороны, высота 1800 метров. Два болота пропитанные водой, как губки. В общем нас ждёт много интересного.
Вернулись. Задачу выполнили. Разведали ещё кусочек маршрута. Подробности позднее, дайте очухаться от зкстрима. Болота нас ушатали. Два дня посвятили преодолению болота размером 4 км. Но продолжили маршрут ещё на 10 км. До точки невозвращения ещё не дошли, но уже виден свет в конце тоннеля. По краёней мере сняли одну проблему, а именно:вышли в высокогорное редколесье в конце пути, значит не надо рубить просеку.
Маленький сын спрашивает у мамы-
Мам, а ты мне хайджек купишь?-
Конечно! И хайджек тебе купим, и джип
к нему купим, и друзей-рас*****ев,
б**ть найдем, чтобы все как у отца было!
Поставленную перед собой задачу выполнили.
Из потерь:
пробитых колес -2
оторванных глушителей -2
потерянный хайджек -1
Ребята, там по погоде февраль....
Горячие фото: http://autobiysk.ru/photogallery.php?album_id=189
Залил фото от groza10.
Леха, у тебя талант фотохудожника
Было как в сказке 12 месяцев! Все погодные условия от теплого лета до глубокой зимы можно было пережить за сутки.
Впечатления немного улеглись, можно и повспоминать о прошедшем путешествии. Поехали на двух УАЗах. 6 человек. Стартовая турбаза располагалась в 8 км от Каракокши, На будущее это идеальный вариант для наших экспедиций. Вечером заезд, хорошая ночёвка и отдых, а наутро со свежими силами сразу входим в маршрут. Утренняя дорога встретила нас остатками зимних заносов снега. В одном месте даже пришлось штурмовать минут 20 плотный наст и мы впервые задумались о том, что нас ждёт впереди. Там высота ещё на 500 метров больше, а я ещё хотел ехать 9 мая. В некоторых местах дорогу очень сильно размыло по сравнению с прошлым годом и мы с удовольствием понаблюдали показательные выступления в мини-триале наших машин. Но вообще то дорога была хорошо знакома и не представляла никаких трудностей. С тревогой ждали первый перевал, как мне казалось он должен быть первым камнем преткновения на пути из-за снега. Но на удивление он оказался бесснежным и сухим. Экспозиция склона была такова, что снег там стаивал в первую очередь. Но за перевалом началось настоящее трофи. Снег местами лежал в уровень капота, плотный. Ничем его не прошибёшь. И нас стало стаскивать всё правее и правее ниже по склону в долину реки Чуйка и мы попали в болото. Спасала только карликовая берёзка, это был единственный бездорожно-беспроигрышный вариант. Колёсо не тонули в грунте, маленькие стволики держали очень хорошо, устилая предстоящий путь. Но на проплешинах без берёзки в кочкарнике мы намучались порядочно. Постепенно стал вырисовываться тактический план путешествия. Если не берёзка, то ломились напрямую, выбирая впереди достаточно близко деревья, что бы было за что лебедиться. Часов за шесть прошли пол болота, около 2 км и остановились на ночёвку. За всё время пути я вспоминал все соревнования по трофи-рейдам в болотах, все они показались игрушечным приключением по сравнению с тем, что мы испытывали. На «Бегемот-трофи», мы преодолевали по 30-50 метров болота, почему то дальше не лезли, а здесь расстилалась необозримое пространство кочек, карликовой берёзки и бесчисленных ручьёв. Моя лебёдка «Спрут» показала себя с самой лучшей стороны. Вечером остановились на ночёвку, а наутро пошли в пешую разведку. Пробиваться по болотине оставалось ещё около километра, потом немного загустились кедры и, как следствие стало посуше. После завтрака продолжили воевать с болотом и наконец то вывалились на нашу прошлогоднюю тропу. Радости не было предела. Удивительно видеть спустя полгода, после прошедшей зимы свои следы. Ещё около 8 км прошлогодней дороги и мы вышли в точку, где ещё не ступало колесо машины. Начиналось первопрохождение. Хоть оно и было коротеньким всего то около двух километров, но показало, что ехать дальше этим путём можно. Отпала необходимость рубить проходы в тайге потому, что местность начала набирать высоту, снова начиналось относительное высокогорное редколесье, появилось много полян и лугов. Продвигаться стало легче, да и болота исчезли. Уже вечерело и мы решили возвращаться. Задача этой разведочной экспедиции была выполнена. Мы нашли путь вперёд. Правда через несколько километров нас ждёт очень приличный спуск и крутой косогор, но мне кажется, что эти препятствия мы преодолеем. Путь на перевал Альбаган практически разведан, наверное в следующий раз мы до него уже доберёмся. Возвращение было таким же трудным. Опять это же болото, но теперь уже в гору. Времени потратили значительно больше и не добравшись до перевала остановились на ночёвку. Ночью был мороз, но отдохнули неплохо. На следующий день ещё пару часов борьбы с болотом и мы на перевале. Спуск и возвращение это уже лёгкая дорога домой. Ночевали на базе, баня, отдых. Итоги разведки вдохновляют на продолжение маршрута. Хорошо себя проявили цепи на все четыре колеса. В болоте правда они много рвали грунт и я чаще, чем второй экипаж застревал. А в горной грязи, в лесовозных колеях и просто в бездорожье цепи были безупречны. Цепи не магазинные. Я их сам сделал из камазовских, перемычки витые. И время, почти неделю потраченное на их изготовление, потеряно не зря. Прекрасно вела себя раздатка 3,16. Я очень доволен её первым серьёзным испытанием. Вот ещё информация к размышлению. Предыдущая поездка была на этой же раздатке в Белокурихинские горы. Несколько раз вылетала пониженная за два дня путешествия так, что жена довольно ловко научилась её ловить (пониженную), а потом и придерживать рычаг в нужной ситуации. Перед поездкой в Каракокшу я заменил коробку передач, и как и ожидалось, все проблемы с пониженной передачей исчезли. Хоть бы раз вылетела. По бензину. Израсходовали в среднем почти один литр на километр пути. Причём и у меня и у н-ского экипажа одинаково. Несмотря на разные двигатели. У меня обычный Уазиковский, а у Николая японческий. Половина из маршрута была хорошая лесовозная грунтовка, а половина просто чёрт знает что и бездорожье полнейшее. Такой расход объясняется тем, что в расчёт идут уже не километры, а моточасы непрерывной работы машин, работа лебёдкой. . Теперь можно спланировать затраты бензина и время на весь путь до Альбагана. Я думаю, что за три-четыре дня пробиться будет можно. До сих пор загадочным остаётся сам подьём на перевал. По моим воспоминаниям там много скал. Проходимы они или нет трудно сказать. Во всяком случае мы почти серьёзно рассматриваем варианты по расширению прохода в скалах с помощью взрывчатки. Как говорится вошли во вкус и обнаглели. Спуск с перевала не представляет особых трудностей, как и путь по Южеме . Надеемся, что барнаульцы разведают спуск-подъём у истоков Сайгоноша и тогда будет «построена» новая дорога Каракокша-Эдиган.
Введение
Для меня поездка впервой, с сих позиций и описываю. По географии местности тоже не силен. Могу ошибаться. Если для кого то кажется, что разжевываю обыденные детали _ поймите правильно, писал для шырокава круга четателей. А нижнее тире _ это у нас так принято
В общем, поехали.
Двигаемся от турбазы «Русская Кузя». Здесь где-то ранее была и Большая Кузя, только от нее остались лишь воспоминания, да заросли крапивы. Далее _ места безлюдные и малообитаемые. По обочине в пути еще попались пару раз лесорубы со спецтехникой. Долго и с удивлением провожали нас взглядом. Далее лесовозка обезлюдела. Пейзаж стал меняться. Показался снежок на ельнике, его становилось все больше _ а мы ехали по серпантину, поднимались все выше и выше в горы. И на всей скорости влетели в зиму.
А пока мы едем, кратко ознакомлю с экипажем. Водитель первой машины _ Виктор Оськин. Идейный вдохновитель данного путешествия и организатор. Именно его мечта _ пройти сквозь эти горы. Вячеслав Ивин, он же _ президент клуба «Авто-Бийск», сопровождал Виктора в первой попытке пересечь горы. Тогда не получилось. Третий в первой машине _ барнаульский легионер Александр. Его статус _ рабочая сила. Во втором джипе водителем был Анатолий _ из Владивостока. Штурман _ представитель Новосибирска Николай Ересько. Ну и я тоже в роли дешевой рабочей силы. Связь держали по рациям, мобильники перестали ловить связь уже на базе.
Первый джип поспешил вперед, вскоре от него поступило предупреждение, что впереди начался «участок трассы повышенной сложности прохождения», _ правда сказано это было одним кратким словом. Повторять его не буду _ среди вас могут быть дети.
Въехали на последний изгиб лесовозной дороги, полюбовались прекрасными видами заснеженных гор _ и не поверить, что буквально полчаса назад оставили позади цветущую летнюю долину. Экипаж Оськина надел на колеса своего УАЗа цепи. Перекусили, передохнули.
И _ вперед, на штурм снежного бездорожья! Мы оседлали первую гору без особых проблем. Потом дорога пошла в низ. Снова горка. На горке, разведывая местность пешим порядком, натыкаюсь на следы зверя _ по всей видимости, перед нами пробежала мышкующая лиса.
Пошли болота. Пришлось разматывать лебедки. Едва машина увязала колесами в жидком месиве трясины, ее сразу останавливали, даже не пытаясь побуксовать _ иначе бы машина увязла еще глубже. Далее в ход шло такелажное хозяйство, обматывали коушу вокруг ближайшего крепкого дерева, подцепляли за проушину к крюку лебедки, и джип, что твой Мюнхгаузен за волосы, тянул себя стальным тросом из трясины. Вдоволь побарахтавшись в болотах, потом мы осторожничали, где-то выезжая по поросли карликовой березы, а где проходили опасные участки на скорости.
Ковер карликовой березки превосходно держал машину, не давая погрузиться в грязь. Хотя и здесь таилась опасность _ один раз мы выскочили на скорости в кустарник, рванули вперед и тут _ бац! Удар. УАЗ заглох. Поймали, подпрыгнув, макушками потолок, вышли посмотреть в чем дело. Оказалось, что со всего маху вломились в ручей с обрывистым противоположным берегом _ он в том кустарнике как раз и прятался.
УАЗ _ машина мощная, к тому же хозяин ее, Николай, нашинковал свой аппарат не по-детски: коробка автомат, гидроусилитель руля, японский двигатель, шины повышенной проходимости, ну и компрессор _ колеса в пути качать. Дури в движке хватало, потому мы, влетев с разгона, попросту скосили препятствие. Правда и сами завязли.
Бросили под колеса трапы _ такие лесенки, чтобы не буксовать, выкатились. Второй джип в это время вылезал из трясины чуть поодаль. Так и прошел весь первый день _ в упорном штурме болот.
Шли по горам и по рекам…
Вылезли оттуда мы лишь во вторую половину следующего дня. Встали на пригорочке, перекусили. Виктор Оськин и Николай Ересько отправились в разведку. Искать пути дальнейшего продвижения. Вообще, если говорить о разведке местности, с какого то момента джипы не двигались с места, пока не прошел перед ним человек, проверив путь. Так что пешком штурманы намотали километров даже больше, чем машины.
Трудная дорога была жадна и до бензина _ за каждый отвоеванный у гор километр пути джипы сжирали по литру горючего.
И все же мы вырвались из болот и заметно повеселели, великая сибирская река Чуйчек полтора метра шириной была форсирована с ходу и без происшествий, а дальше наш путь уходил в лощину. Такая низина, тянущаяся узкой полоской меж двух высоченных гор, местами переходящих в утесы. По правую руку тек уже довольно мощный поток талой воды, по левую _ частоколом вставала пихта. А мы шли где как придется _ то по дну горной речки, то по прорубленной кем-то просеке. Когда дорогу преграждало упавшее поперек бревно, в дело вступал Николай со своей бензопилой.
Горный Алтай сам по себе _ красивое место, а тут такие пейзажи по сторонам пошли, что просто дыхание захватывало. И как назло, приказали долго жить аккумуляторы в фотоаппарате. Ну разве на словах передашь это _ неистово ревущий поток воды, а над ним возвышается огромный утес, скала высотою с девятиэтажку. Скалу, зеленой шапкой венчает лесной убор, в самой же стене видны черные точки _ пещеры или ниши _ не разобрать.
Тут как раз у нас начался относительно нормальный путь, и удавалось полюбоваться местностью. Как и все хорошее на свете, длился он недолго _ что называется, приехали. С одной стороны текла река а за рекой вставал стеной утес, с другой стороны, смыкаясь с утесом шла гора _ не отвес, вполне пологая _ градусов 50-60. Довольно крутовато для джипов, но иного пути и нет. Разве что поворачивать назад.
И экипажи пошли на штурм.
Сперва стартанул на своем джипе Виктор Оськин, и, чуть не доехав, забурился в ненадежном грунте. Хорошо, на верху горки росла елка. Одинокая и, что самое важное для джиперов _ крепкая. Зацепились за нее. Заработала лебедка, УАЗ зашевелил колесами, надсадно урча движком. Вылез. Второй джип прорвался без происшествий. Покатили дальше.
И вскоре вышли на финальную точку нашего пути. Можно было возвращаться. Мы так и сделали _ повернули обратно. И тут конечно дорогие читатели зададутся вопросом: _ стоп, а где же экстрим, и все такое?
Спокойствие, дорогие мои, это присказка _ не сказка, экшен будет впереди…
Через снеговую тучу
Ночевали под горкой, кою штурмовали прошлым вечером. Едва успели позавтракать, как забарабанил град. А потом и снег пошел. Он падал беспрерывно. Косой такой суховатый снежок. С энтузиазмом пионера, все шел, шел и шел, не прекращаясь. Итог _ метровые сугробы по склонам.
Мы в этот раз решили обогнуть те болотистые места, где купались в первый день. По другому месту проехать. Как потом выяснилось, хрен вышел не слаще редьки. Так что очередной день был вновь посвящен штурму болот. Только на этот раз болота засыпало снегом, бензин постепенно подходил к своему завершению, а мы уже все наморозились, кто-то _ вроде меня, к тому же успел накуряться в заболоченных ручьях, понабрав в сапоги ледяной воды. Оно то ничего _ вылить из сапога воды не проблема, проблема с мокрыми носками. Они неприятно холодили ноги. Это я потом догадался, что их можно просушить на радиаторе.
И вот настал момент, когда спутниковые навигаторы нам показали, что до конца болот и начала нормального грунта осталось метров двести-триста.
Мы приободрились и с упоением пошли вперед. Джип Ересько вырвался вперед, мы потеряли из виду джип Оськина. Было не до этого _ сами прорывались из заснеженного болота что есть силы, практически весь путь этот преодолевая на лебедке. Алгоритм движения таков _ я подцеплял трос к подходящему дереву метров в десяти от джипа, кричал _ «готово!», Анатолий врубал лебедку и тащил на ней УАЗ. Едва он сравнивался с деревом, я снимал крепление и спешил зацепить трос за следующий ствол. Стальной трос натягивался струной, суховатые деревья хрустели от натуги, рычал работающий двигатель _ мы медленно, но верно приближались к выходу из болот. И вот последний штурм, затем Анатолий на скорости пронесся по кустарнику, выбрал безопасное место и остановился. Вырвались.
Но надо было разузнать, где второй экипаж. На разведку пошел Николай.
Не было его долго. Вернулся с Вячеславом. Новости были таковы: застряли они там капитально, вроде даже аккумулятор приказал долго жить, и бензин оказался на исходе. Они решили так: Виктор Оськин остается с Александром Шарковым в застрявшем джипе на ночевку. Мы же вчетвером попытаемся прорваться на лесовозную дорогу, если возможно, сделать это за вечер. Потом закупаемся бензином и возвращаемся к застрявшим.