MDN ДАТА: 28/11/2019 09:17 Все общение в основном на форуме, и то там только афиши, все общаются теперь только в вацапеgroza10 ДАТА: 28/10/2019 06:56 Епрст, тут кто то еще пишет кроме меня) Видео и фотореп с "Бийской осени-2019" тут: http://biysk-ok.ru/2019/10/26/videofoto-u-sela-lesnogo-proshel-dzhip-sprint-bijskaya-osen/groza10 ДАТА: 17/05/2018 07:53 Доброго дня. 26 мая на «Белокурихе-2» пройдет «КвадроФест». Попробуем здесь проводить такие соревнования. Подробнее тут: http://biysk-ok.ru/2018/05/15/в-белокурихе-2-пройдет-квадрофест/groza10 ДАТА: 10/02/2018 17:33 Всем привет из Белокурихи! Фотореп с "Лопаты" выложил на сайте "Бийский округ": http://biysk-ok.ru/2018/02/10/фоторепортаж-в-малоугренево-прошел-т/cast ДАТА: 02/10/2017 10:54 торые она готовит к мероприятиям, так вовремя и так вкусно
cast ДАТА: 02/10/2017 10:54 Поздравляем Любу, с днем рождения!! постоянного, бессменного, неутомимого члена судейской комиссии. :
От себя лично хочу выразить огромный респект за вкуснейшие напитки и еду коcast ДАТА: 24/07/2017 22:57 Скоро к нашего одноклубника, Олега Г. день варенья, звоним в четверг, поздравляем.BOOMBA ДАТА: 01/04/2017 15:43 С днюхой!cast ДАТА: 01/04/2017 09:16 Поздравляю Вячеслава Ивина с днем рождения, желаю здоровья и новых походов и путешествий!Efim ДАТА: 01/03/2017 08:12 Всех с первым днём весны!!! Урааа
Привет
Добро пожаловать на сайт городской общественной организации "Бийская федерация технических видов спорта "АвтоБийск"
ИНН 2204031635, дата регистрации 10.05.2007, юридический адрес Алтайский кр, г. Бийск, ул. Имени Героя Советского Союза Трофимова, д. 16 корп. 1
Сайт посвящен автомобильной жизни города Бийска. Здесь представлены авто-мото клубы города, обзоры авто-мото спортивных мероприятий.
Продажа автомобилей, автосервис города Бийска.
Рождение проекта- 20.12.06
Регистрация новых пользователей возможна только по запросу к админу:
ivin_v@mail.ru
Указывайте название сайта, свой логин (только латиницей) и свой е-майл.
Пользователь регистрируется с временным паролем, заходите и меняете на свой.
О регистрации вы получите уведомление.
С 06 по 15 июня 2013г. на территории Ховдского и Баян-Ульгийского аймаков Монголии проходит первый Международный туристско-спортивный фестиваль "Большой Алтай".
Фестиваль проводится под эгидой Международного координационного совета «Наш общий дом - Алтай». Организаторами и партнерами Фестиваля являются: Администрация Ховдского аймака Монголии; Администрация Баян-Ульгийского аймака Монголии; Международная федерация спортивного туризма; спортивные Федерации (Ассоциации) Монголии; Федерация рафтинга России; Федерация спортивного туризма Алтайского края; Федерация ледо-скалолазания Алтайского края; Федерация альпинизма Алтайского края; Федерация рыболовного спорта Алтайского края; Спортивная Объединенная Федерация СЛА-планерного и Дельталетного (СЛА-мото) спорта «Крылья Сибири»; Федерация спортивного ориентирования Алтайского края; Алтайская ассоциация детского и молодежного туризма; туристские компании «Терра-Алтай» г. Ульгий; «Blue Wolf Travel» г. Ульгий; «Терра» г.Барнаул.
Фестиваль предусматривает два вида программ – спортивную и фестивальную. В спортивную программу (6-11 июня 2013г.) входят следующие дисциплины спортивного туризма: водные дистанции, пешеходные дистанции, автомото дистанции и маршруты, велосипедные дистанции и маршруты; виды спорта: альпинизм, мотопарапланеризм, рыболовный спорт.
В фестивальную программу (12-14 июня 2013г.) на основной поляне р. Ховд (20 км от пос. Эрдэнэбурэн, массив Цамбагарав) входят: рафтинг, скалолазание, спортивное ориентирование, спортивный туризм: конные, пешеходные, велосипедные и комбинированные дистанции, перетягивание каната.
09 июня 2013г. – Парад (открытие спортивной части) район г. Ульгий.
12 июня 2013г. – Открытие Фестиваля на основной поляне р. Ховд (20 км от пос. Эрдэнэбурэн, массив Цамбагарав).
Переход границы основной группой участников Фестиваля (кроме автомото спортсменов и организаторов) 7-8 июня 2013г.
Соревнования по автомото дистанциям и маршрутам начинаются с 6 июня 2013 г.
В рамках фестиваля стартует ралли рейд из г. Баян-Ульгий до г.Ховд. 6 дней в пути и около 1000км. маршрут оценивается не ниже 4 категории сложности. Он предъявляет особые требования по вождению мотоцикла и автомобиля по бездорожью, пескам, бродам и экиперовке, умению выживать в экстремальных условиях.
Рейд уникален тем, что участники , кроме соревновательной части пройдут на встречных курсах с маршрутом рэтро-ралли легендарных автомобилей и мотоциклов прошлого века со всех уголков земли "ПЕКИН-ПАРИЖ-2013".
Впервые в истории ретро-ралли будет участвовать Российский экипаж и он из Барнаула!
Участие в ралли-рейде командное. Команда должна состоять из 4-х экипажей.
Предварительный состав нашей сборной команды:
Некрасов Михаил-Барнаул
Ивин Вячеслав-Бийск
Круглов Алексей-Бийск
Коростелев Борис-Горный
Приглашаем спонсоров
Координаторы спортивной части проекта:
Президент федерации спортивного туризма Алтайского края - Горбик Евгений Алексеевич, +7-913-212-3918, e-mail: gorbik@terra-mongolia.ru
Председатель Алтайской ассоциации детского и молодежного туризма - Сергеев Антон Владимирович, +7903-958-0872, e-mail: altaitrans@yandex.ru
Оператор тура «Большой Алтай. Терра Монголия» - ООО «Терра» - www.terra-mongolia.ru.
Генеральный агент – ООО «Ак-Тур» www.aktour.ru, тел. (3852) 65-94-07, 5555-69, e-mail: zakaz@aktour.ru
Паспорта получены, начинаем оформление виз.
Собираем инфу для поездки...
Деньги
Возможность обменять деньги есть прямо на границе, а также в обменных пунктах в городах Баян-Улгий и Улангом.
Топливо
С дизтопливом в тех краях есть определенные проблемы. Гарантированно найти солярку можно только на заправках в городах Баян-Улгий и Улангом. В мелких населенных пунктах есть только бензин А80. Качеству топлива можно доверять (а куда деваться!), но дополнительный фильтр в горловине бака не помешает. ГСМ в Монголии дороже, чем в России, примерно на 30 %.
Пропуска
Не стоит заранее возиться с оформлением пропуска в заповедную зону — сами подъедут и примут ваши кровные. Можно поторговаться, хотя сумма и так не напрягает.
Тепло
Если вы не можете дня прожить, не прижавшись лбом к кучерявой русской березке, — Монголия не ваша страна. Коробка дров в каждой машине скрасит быт.
Вода
Воду из ручья можно безбоязненно использовать для готовки, но питьевую лучше везти с собой. Вода из озера может быть слегка соленой или щелочной и для чая не годится.
Защита
В поймах рек будут комары и мошка. Без накомарника можно обойтись, но не забудьте репелленты. Противосолнечные очки и крем защитят от агрессивного солнца.
Дипломатия
Запаситесь сластями (конфетами и печеньем) для местных ребятишек и мелкими, но практичными презентами для аратов: моток шнура, швейные иглы и нитки, плоскогубцы, отвертка, складной ножик, витамины… Включите вашу фантазию!
Уточненные координаты, советы.
Базовый лагерь в Баян-Ульгие, на правом берегу реки Ховд (одинокая скала) в 7 км от города-
N 48* 56**40
E90*03**50
Альплагерь: N48*42**90
Е90*38**58
Развилка в основной лагерь ( Эрдэнэбурэн) , на дороге Баян-Ульгий- Ховд:
N48*22**48
E91*12**44
Основной базовый лагерь на выходе р. Ховд из ущелья, ФИНИШ ралли-рейда автомототуристов:
N48*38**32
E91*20**57
ПЕРЕХОД границы для автомототуристов: 5-го июня с 0900 до 1200 (по «зеленому» коридору). Последний полевой ночлег перед границей удобно сделать на реке Тыдтугем (перед селом Чаган-Узун), либо остановиться в гостинице с. Кош-Агач.
ВНИМАНИЕ!
1. Если ВЫ планируете выходить обратно (из Монголии) на другом КПП границы, обязательно возьмите специальный документ (пропуск) на транспорт на Монгольском КПП.
2. Для тех кто не успевает получить визу. ЕЕ можно будет получить на КПП Монголии при условии подачи данных (ФИО, № загранпаспорта) до 1 июня 2013 г. в Оргкомитет Фестиваля. Цена в пределах 3000 рублей. СПЕШИТЕ.
3. Желательно иметь емкость под воду.
4. Запаситесь сувенирами для жителей Монголии и участников ралли «Пекин-Париж».
5. Телефон куратора АМТ от Монгольской стороны 99424906 (Султанхан). (Без цифры 8!). Монгольские симкарты можно приобрести в Баян-Ульгие. Цена от 5 до 10 тысяч тугриков. Здесь же НУЖНО обменять рубли на местную валюту. Курс на 5 мая: 1 рубль = 44-45 тугриков
Пантыкин Виктор, начальник дистанции ралли-рейда, член оргкомитета фестиваля «Большой Алтай»
Господа, мы выходим на завершающий этап подготовки Фестиваля "Большой Алтай".
Для прохождения границы по "зеленому коридору" прошу подать мне или в Оргкомитет данные по экипажам: ФИО водителя, № автомото, далее- пассажиры.
Напомню сбор перед границей 5 июня до 0900 .
Продлен срок подачи паспортов на льготные визы до 25 мая. Кто не успевает оформить визу, ее можно будет сделать на границе по предварительной заявке администрации Алтайского края до 1-2 июня. Цена 5000 рублей.
Командам рекомендую иметь запас питьевой воды, ГСМ и средства против кровососущих насекомых, оформить маршрутные книжки.
Несколько советов и рекомендаций из поездки Новосибирск - Гоби (Гурван Сайхан и Даланзадгад) на двух джипах в мае этого года (28.04.-10.05.). Полный маршрут: Новосибирск - Белый Бом – Ташанта – Улгий – оз.Толбо Нуур – Ховд – Дарви – Алтай – Баянхонгор – Баянлиг – Гурвантэс – Севрей – Хонгорын Элс – Даланзадгад (потом на самолете в Уланбатор и Москву)
Граница (КПП Ташанта)
Работает с 9.00 до 17.00 кроме субботы и воскресенья. Нам повезло - в 9 утра мы были первыми. По утверждениям местных дальнобойщиков, серьезный затор может образоваться, только если подъезжает автобус с транзитными казахами, а так можно проехать спокойно. Пограничники проверяли только личные вещи, машины не смотрели, все оформление заняло минут 30-40. На "ничейной" зоне несколько раз проверяют паспорта и регистрацию на машину. Дорога в «ничейной» зоне по большей части обычная колея, после дождя или во время таяния снега может быть труднопроходимой для легковушек и паркетиников. На монгольской стороне процедура гораздо более длительная и какая-то бессмысленная: надо заполнять кучу формуляров, иногда полностью на монгольском языке, различные официальные лица несколько раз вызывают наружу к машине, просят открыть дверь и на этом завершают осмотр. Перед монгольским КПП надо остановиться и заплатить какой-то ветеринарный сбор (что-то около 15 рублей за человека, можно в рублях). На самом КПП тоже надо платить, что-то вроде 50 рублей за человека. После прохождения границы надо остановиться у очередного шлагбаума и в будке купить страховку (860 руб. за машину, можно в рублях) – это к вопросу, нужна ли в Монголии «зеленая карта» и где ее купить. Обе границы можно пройти по доверенности, обязательно нотариальной, но не обязательно генеральной.
Деньги
Можно поменять сразу после прохождения границы (ориентир – потрепанный зеленый флаг Хаан Банка над одним из бараков), но в наш приезд он был закрыт. Меняли в Улгии и то с большим трудом: местные банки рубли не принимали, можно было поменять у неких «валютчиков» на рынке. Курс на конец апреля был 47 тугриков за рубль. Нам в этом смысле (да и по многим другим вещам) очень сильно помог русскоговорящий Канат из BlueWolf Travel (http://bluewolftravel.com/, где он находится можно увидеть на карте Улгия в ЛП): и валютчика вызвал, и чаем угостил и советов полезных надавал. Самое удивительное, что при этом никаких туров мы у него не заказывали – только заказали пермиты в погранзону (50 тыс. тугриков на четверых человек). Кстати, о пермитах – как раз в апреле изменился порядок их получения, теперь документы отсылаются в Уланбатор и весь этот процесс занимает где-то 3-5 дней, поэтому планируйте график путешествия соответственно. В других городах, кроме Улгия и Уланбатора рубли поменять практически нереально, из наличных денег советую брать доллары в мелких купюрах, в Монголии они более популярны. В райцентрах есть банкоматы, тугрики можно было снять по курсу 43:1, однако самой картой расплатиться практически нереально, даже там где есть соответствующая наклейка. При планировании количества наличных, которые нужно взять с собой, учитывайте дороговизну топлива – на бак в 90 л бензина уйдет где-то 110-120 тыс. тугриков
Подготовка машин
Для движения по основным трассам («федеральным дорогам») при осторожной езде, наверно, может быть достаточно паркетника или даже легковушки, а вот при отклонении от этого маршрута нужен джип, и очень хорошо подготовленный. Основные вещи, на которые надо обратить внимание (из нашего опыта):
• несколько запасных полноразмерных колес (2-3 на машину должно быть достаточно), лучше всего использовать грязевую резину; соответственно, нужно установить сетку или внешний багажник на крыше;
• жесткие пружины и внедорожное «люфтование» - может быть критическим при проезде некоторых ям и, особенно, при езде вне дорог по пересеченной местности;
• хай-джек, он же реечный домкрат – незаменим как при смене колес, так и при вытаскивании из грязи;
• шноркель – может сильно понадобиться при форсировании глубокого брода;
• электрический насос (от аккумулятора) – он будет нужен очень часто при смене колес и просто для подкачки;
• канистры для топлива или дополнительный бак сверху – некритично, но лишние 50 л избавят от неприятных неожиданностей;
• «люстра» - очень хорошо помогает при движении в темноте;
Машин в любом случае должно быть не меньше двух – даже самые лучшие джипы застревают и ломаются; где-нибудь в середине Гоби во время песчаной бури это может стать последним приключением. Кстати, перед поездкой в Гоби советую сделать несколько пробных заездов дома по сухому песку – наш крузер 80 с грязевой резиной по нему ехал очень плохо. Перед поездкой надо делать тотальную проверку всех систем в машине. «По машине, всё что может отвалиться - отвалится. Всё что собирается лопнуть - лопнет. Всё что может сломаться но "ещё походит" – сломается» - слова не мои, но полностью подписываюсь под ними. Это, в частности, означает, что весь дополнительный «обвес», скорее всего, к концу поездки свалится от вибрации и ударов. Из нашего опыта, кроме замены всех жидкостей я бы посоветовал еще проверить аккумулятор, амортизаторы, радиатор, электрику и топливную систему. В целом мы сверяли подготовку машин по этому документу - http://www.offroadmaster.ru/files/Equipment2010.zip но лучше всего иметь в команде механика.
Почти в каждом населенном пункте есть шиномонтаж (дугуй засвар), довольно качественный – заплатки и «грибы» в наших колесах держались намертво.
Отдельно про музыку в машине – из-за пыли и песка CD-проигрыватели, скорее всего, очень быстро полетят, советую брать FM-трансмиттер и соответствующий mp3-гаджет.
Топливо
Бензин (92-й) и дизель в Монголии есть почти везде, даже в южных регионах (т.е. в Гоби). АЗС много, в том числе довольно современного вида, нам рекомендовали заправки «Ник» (белый логотип на красном) – вроде как лучшее качество. Топливо везде дорогое, бензин стоит около 1500 тугриков за литр. Может быть, имеет смысл залить в канистры на российской стороне 98-й, бензин, чтобы потом разбавлять им местный – не пробовали, но и на местном доехали вполне нормально. Газовое оборудование, как показала практика, отваливается почти сразу, да и газовых заправок в Монголии нет.
Дороги
Дороги в Монголии есть плохие, очень плохие и никакие (т.е. полное отсутствие дороги там, где она должна быть). В западной части страны асфальта нет, «федеральная трасса» представляет из себя несколько колей разного качества, протоптанных грузовиками. На отрезке Улгий-Ховд такая дорога наиболее вменяемого качества, потом становится гораздо хуже. При планировании передвижения можно принять 400 км в день за максимальную / реалистичную границу (в зависимости от интенсивности передвижения). Хотя тот же Канат говорил, что он доезжает из Улгия в Гоби за полтора дня. Особенность «федеральной трассы» не в самих ямах, а том что они возникают очень неожиданно и на каждой такой яме можно легко потерять подвеску. То есть можно двигаться и 80-100 км/ч, но при этом надо иметь быструю реакцию и вовремя определять опасные участки. Средняя скорость по федеральной трассе у нас получалась 40-60 км/ч с учетом остановок, замены колес и прочего ремонта. На второстепенных дорогах 40-50 км/ч – наиболее реальная скорость (соответственно, средняя, с учетом остановок и ремонта будет еще ниже). Ночью двигаться можно, опять же если особо не зажигать. Дороги на картах и в реальности очень сильно различаются. Самое тяжелое – когда дорога внезапно кончается. Поэтому одна из основных частей подготовки к самостоятельной поездке – GPS и карты.
Карты и GPS
Официальных векторных GPS карт Монголии, насколько я знаю, не существует. Карты под ози я скачал здесь - http://www.geoconnect.info/gps_map/198/ (для отдельных регионов, разный масштаб, скан 1990 года). Карта для Навитела (http://www.gpsvsem.ru/map.php?id=582) почему-то не работала, есть общая и не очень подробная карта для Гармина (ссылку не помню, но могу выложить если надо) – главное ее преимущество в том, что она показывает ситуацию по состоянию на текущий момент. На этот продукт - http://mapsshop.ru/product_1781.html - особо рассчитывать не стоит – доставку мне сделали ровно к моменту окончания поездки в Монголию
Еще несколько ссылок по картам (без привязок к GPS-координатам):
Обычная 30-километровка, которая продается в книжных магазинах, довольно бесполезна и может использоваться только для общего представления о протяженности маршрута.
Когда не работали карты ози, мы использовали гарминовские карты вместе с бумажной распечаткой из последней ссылки. Еще одно достоинство последней карты – она на монгольском языке, и некоторые монголы, которые умеют читать и разбираются в картах, могут показать, где вы находитесь. Кстати, если нет автомобильной подзарядки для гарминовского навигатора, не забудьте взять солидный запас батареек – в Монголии их купить почти нереально.
Еще одна проблема с ориентированием – зачастую рядом находятся несколько населенных пунктов с одинаковым названием, около Ховда мы насчитали штук 5 таких. Очень полезно забивать в навигатор не названия, а GPS-координаты (в ЛП есть полный список с привязкой к населенным пунктам).
Местное население
Вполне дружелюбное и миролюбивое, в отличие от тех же алтайцев. Не прочь выпить, но в пьяном состоянии опасности не представляют. По-русски почти не говорят (но отдельные слова понимают), разговорники и словари помогают плохо – монгольские слова, хоть и написанные на кириллице, произносятся не так, как мы привыкли читать. Нам очень помогла специальная программа для айфона (типа WordBank) – находишь нужное слово и он переводит его вместе с озвучкой на монгольский. Язык жестов тоже помогает не очень хорошо – при всей моей симпатии к этому народу, соображают они не очень быстро, а зачастую даже не пытаются понять. Очень любопытные, но не навязчивые – могут подойти просто так, посмотреть и поулыбаться. Особенность менталитета, очень удивившая меня – монголы не торгуются, но при этом и не пытаются обмануть в расчетах. К концу поездки мы расслабились и вообще не проверяли, что нам там насчитали. Может быть, поэтому они не очень любят китайцев.
Гостиницы
Есть почти в каждом населенном пункте, надо смело подъезжать к магазину на главной площади и спрашивать – покажут направление, а скорее всего, дадут мальчишку-проводника, чтобы показал дорогу. Стоимость – от 30-40 тыс. тугриков за номер люкс-полулюкс в райцентрах (Ховд, Баянхонгор) до 20 тыс. тугриков за номер на четверых в маленьких поселках. Если предлагают юрту – соглашайтесь, не думая. Это намного удобнее и просторнее, чем самый лучший люкс. Отдельно надо узнавать про график подачи воды и электричества – зачастую их отключают на ночь (это если надо помыться или подзарядить что-нибудь на ночь). Горячая вода – сильный дефицит, такой номер (как правило, люкс) может стоить намного дороже (и опять же, всю воду отключают на ночь). В крупных городах мы ориентировались по рекомендациям ЛП, в маленьких, как правило, гостиница одна. Кроме пафосных гостиниц туалет всегда на улице (т.е. в прямом смысле – на проезжей части того, что там называется улицей), иногда до него надо ехать на машине. Еда – невкусная, мясо – жесткое, спасают старый добрый доширак и роллтон (наверное, поэтому в каждой приличной гостинице вместе с ключами выдают термос с горячей водой).
Что взять с собой (помимо общепринятых вещей)
• канистры для воды – особенно для Гоби, где пресная вода есть, но имеет специфический привкус
• марлевые повязки – незаменимы в южных областях, особенно при пылевых бурях
• детские гигиенические салфетки («жопные салфетки») – очень помогают при посещении удивительных монгольских туалетов; вообще же возьмите столько влажных салфеток, сколько сможете – есть вероятность, что ими придется мыться
• теплую шапку – для непредвиденных морозов, и кепку – в основном, чтобы потом не вытряхивать песок из головы
• крем от загара – даже в холодный сезон солнце может легко сжечь кожу
• рации – желательно хорошего качества (пыле- и влагозащита) и большой дальнобойности; два комплекта (один подзаряжается, другой работает)
• много энергетиков – на больших перегонах они здорово облегчают жизнь.
Неплохо также взять с собой какие-то мелкие сувениры – иногда хочется как-то отблагодарить местных, а деньги предлагать неудобно. В крайнем случае, можно использовать взятый с собой запас водки, хотя монгольская водка, на мой вкус, гораздо лучше российского аналога.
Информация по ретро-ралли Пекин-Париж.
Наш Барнаульский экипаж движется нормально, пока на 12-м месте из 50 в своем классе.
На Алтае останавливаться они будут в парк-отеле АЯ 8-го июня.
9-го июня ралли проходит ходом через Бийск.
Всегда свежая инфа по передвижению нашего экипажа здесь: http://www.facebook.com/sergey.pospelov.71
В Монголии 6-го у нас запланирована совместная ночевка с участниками ретро-ралли.
Мы в Баяне в ресторанчике выпиваем монгольскую водку. Наша команда заняла 2-е место. Награждения не дождались. Завтра переходим гран
ицу. Все машины живы.