Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 07-09-2012 12:42 |
| |
Поступило предложение выезжать в среду вечером. Ехать до Артыбаша и утром стартовать.
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 11-09-2012 10:39 |
| |
Стартуем завтра.
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 11-09-2012 13:57 |
| |
Описание пешего маршрута Балыкча-Обого через Пыжу, Прислал Медведь:
Маршрут начинается из долины Чулышмана. Первые 8км. Туристы идут по ровной долине реки, а затем вблизи посёлка Балыкчи хорошей тропой поднимаются в горы вдоль правого берега реки Ачелмана. По этой тропе жители посёлка Балыкчи перегоняют скот на высокогорные пастбища и обратно.
После 3км. Крутого подъема тропа вступает в кедровую тайгу. Здесь она дважды переходит реку Ачелман. Сразу после второго перехода вброд на правый берег начинается подъем мрачный северный склон гольца Таныс. Земля кругом покрыта толстым слоем мха. Вскоре тропа подводит к ферме (почти у самой границы леса),а от нее после небольшого перехода выходит на седловину Таныса.
Далее тропа идет по склону Таныса у границы леса. Справа сам голец – камни с пучками карликовых растений. Левее тропы далеко внизу просматривается глубокая, с крутыми склонами долина реки Балыкчи, которая постепенно скрывается в не проходимом ущелье
Тропа проходит на седловины, откуда берёт начало Балыкча, и переваливет в долину реки Юч – Аланчик. Здесь повсюду стоят домики лесных ферм. Долина речки живописная, широкая. Далеко на горизонте виден голец Чакрык. Долиной Юч – Аланчика тропа спускается в низ, дважды переходит эту речку, затем проходит к долине Карагана и долгое время тянется угнетённым кедрово – еловым лесом. Караган протикает по дну шырокой, с отлогими склонами долины в густых зараслях крликовой берёзки. После брода трома вскоре подходит к склону и начинает набират высоту. После перевала Чакрык открываю унылые места. Тропа, извеваясь продирается сквозь сплошные заросли карликовой берёзки. Так, постепенно пересикая ручейки, вподающие в речку Казак – Толман, тропа идет водоразделом между притоками Чулышмана и реки Большая Чили и Пыжа (около 10км. По каменистой тундры). Слабозаметня тропка отходит в право почти под углом 90 градусов в большой седловинке и спускается на север к реке. Это уже Пыжа. Она берёт начало с хребта Алтынту, по которому шла тропа. Круто спускаясь в низ, тропа заходит в тайгу и временами теряется в завалах и гарях, особенно больших на правых склонах хребта. Дно долины Пыжи ровное, есть незначительные озёра. В верховьях тропа несколько раз переходит с берега на берег, затем утверждается на правом берегу.
Из больших притоков до Обого с права впадает река Кочеш, с лева Учал, самый крупный приток Пыжи не уступающий ей по велечине. На против устья Учала в Пыжу вподает речка Тажервах, стекающая с водораздельного хребта между Пыжой и Большой Чили.
Из отчета Омичей:
Остатавался ещё один вариант - поискать дорогу вдоль реки Пыжа. Вернулись на Беловский кордон. Вверх в горы уходит лесозаготовительная просека. Очень заболоченная, но проехать но квадроциклах можно. Постепенно просека исчезла. Пробирались через лес еще около двух километров. Но упёрлись в непроходимый бурелом. Пешком прошли около 300 метров, но ничего утешительного не нашли. Вернулись ближе к реке Пыжа. Ещё раз попробовали идти вдоль реки, но прижали нас скалы. Нет проезда.
Уже не надеясь на положительный результат, по пути в обратный путь свернули на дорогу вдоль ручья Мал. Тулук, который берёт начало у горы Актуру. Тоже местами заболоченная, с огромными камнями старая дорога привела нас в тупик.
В итоге на этот раз не смогли мы найти путей для проезда на квадроциклах. Но подтвердилось, что никогда не было дорог в сторону Балыкчи. А всё, что нарисовано в картах, это козьи тропы. Если и штурмовать маршрут Артыбаш-Балыкча, то только по наикратчайшему расстоянию, как мы пробивались в первую нашу поездку и как ехали мотоциклисты в 2003 году. Будем готовиться и пробовать...
Следовательно-Пыжа тупиковый вариант.
Пока перспективным направлением на Балыкчу остается маршрут, пройденный пешей разведкой новосибирских девченок.
Из предполагаемых засад:
-болото на реке Арча-Малая Чили
-подъем в перевал по притоку м.Чили и участок до б.Чили.
Спуститься к Балыкче пока цель не ставим.
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
Изменил(а) Ivin, 11-09-2012 14:41
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 11-09-2012 14:51 |
| |
Вот такая смешная страничка
http://vezoo.ru/180394/
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
cast
Пользователь
Сообщений: 1570
Зарегистрирован: 10.01.07 |
Опубликовано 11-09-2012 18:58 |
| |
Мысли в слух - если идти не к балыкче, а в сторону катуни то полезно было бы искать выход на сумультинский хребет.
и еще разведку "верхами" ни кто не проводил, все идут долинами рек (и пешики и кони "привязаны к воде)
Искренне желаю удачи в разведке!
Турист -матрасник ;0)
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 17-09-2012 15:42 |
| |
Вчера к вечеру вернулись домой. Впечатлений море. Готовлю краткий отчет. Для первой разведки прошли довольно удачно. Таких торфяных болот я в жизни не видел! Дошли до форелевого озера, вроде оно называется Ижимколь, но не уверен. На моих картах оно без названия.
Координаты озера:
N51°32.498'
E87°33.210'
У кого есть инфа по названию, уточните.
Озеро красивейшее, зарыблено форелью, но частное. Там строится база нашими Бийскими ребятами. Стоянка у озера запрещена
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
Изменил(а) Ivin, 17-09-2012 15:52
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 17-09-2012 16:09 |
| |
Еще ссылочки по теме:
По Восточному Алтаю. Тигрий Дулькейт
Издательство "Физкультура и спорт", Москва, 1971 г.
http://lib.rus.ec/b/185858/read
По Восточному Алтаю
Автор - Т. Дулькейт
Издательство "Физкультура и спорт", Москва, 1971 г.
http://www.skitalets.ru/books/altay_dulkeit/
По Восточному Алтаю
Тигрий Дулькейт
Издательство "Физкультура и спорт", Москва, 1971 г.
http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/143688/Dul%27keiit_-_Po_Vostochnomu_Altayu.html
Экскурсии по Восточному Алтаю
http://putevoditel-altai.ru/load/istorija_ljudi_gornogo_altaja/ehkskursii_po_vostochnomu_altaju_istorija_chast_1/30-1-0-734
Горный Алтай, Профиздат, 1972 Составитель: Б. Москвин
http://www.skitalets.ru/books/gornaltay_moskvin/#sec1
Туристические маршруты в Прителецком бассейне
http://altai-go.ru/index/turisticheskie_marshruty_v_priteleckom_bassejne/0-99
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
Изменил(а) Ivin, 17-09-2012 21:40
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
kuzma
Пользователь
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 09.02.10 |
Опубликовано 17-09-2012 20:59 |
| |
Местные также обзывают это озеро.
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 18-09-2012 10:20 |
| |
смотрите фотоотчет первой разведки:
http://autobiysk.ru/photogallery.php?album_id=288&rowstart=0
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
Изменил(а) Ivin, 18-09-2012 10:22
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
TLK80
Пользователь
Сообщений: 265
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 27.10.11 |
Опубликовано 18-09-2012 14:50 |
| |
Молодцы!!!
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 28-02-2013 18:03 |
| |
Бийский участник "потерянной" экспедиции Иогач-Балыкча 2003г. Андрей Поддымников любезно поделился ЦЕННЕЙШЕЙ инфой-Отчет о прохождении маршрута!!!
Изучил, в ручную нарисовал трек.
Попытаюсь оформить и сокращенный вариант опубликую.
Ранее этого отчета в сети небыло!
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
Изменил(а) Ivin, 28-02-2013 18:05
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 04-04-2013 19:56 |
| |
Публикуется впервые! Читайте отчет Андрея Поддымникова о походе Иогач-Балыкча 2003г:
http://autobiysk.ru/readarticle.php?article_id=147
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
Изменил(а) Ivin, 04-04-2013 20:01
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 05-04-2013 09:03 |
| |
Начинается экспедиционный сезон 2013!
На майские праздники выдвигаемся на вторую нашу разведку маршрута Иогач-Балыкча. Едем на юг Телецкого (р.Чулышман) по бычной дороге через перевал Кату-Ярык. Проводим снизу пешую разветку спуска к Балыкче.
Общий пробег составит около 1600 км.
Руководитель Некрасов Михаил.
Экстрима по пути не предвидется, везде обычные дороги. Желающие присоедениться-велкам. Требуются пешие разведчики для хождения по горным тропам.
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
Изменил(а) Ivin, 05-04-2013 09:04
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 08-04-2013 10:15 |
| |
Найдем проход или нет... Экспедиция супер-прохождения Иогач-Балыкча уже заявлена на чемпионат России на конец августа 2013г.
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Артыбаш-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 09-04-2013 09:51 |
| |
Дал задание своему бывшему куратору, зав.кафедры технологии машиностроения придумать- подобрать механизм спуска за хвост автомобиля до 4т по наклонной до 50град. на 100м.
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Иогач-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 10-04-2013 11:07 |
| |
красота...
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
Изменил(а) Ivin, 10-04-2013 13:14
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Иогач-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 10-04-2013 13:12 |
| |
Друзья-новосибирцы поделились опытом спускового устройства:
Ну вот собственно схемка работы:
1. Участок тросса "А" нагружен.
2. Участок Тросса "В" не должен провисать.
3. Участок тросса "С" свободно провисает.
"D" диаметр колеса
"Dr" диаметр заднего барабана
"Df" диаметр переднего барабана
Ну собственно описание:
Условие
D>Dr=>Df
1. Сначала тросс наматывается на барабан Dr, количество витков достаточное для полного исключения поскальзывания тросса на барабане при натяжеии.
2. После тросс наматывается на барабан Df.
2.1. Тут собственно развилка ситуации:
2.1.1. Во избежании ситуачии когда трос на отрезке "В" провисает, можно сделать диаметр барабана "Df" меньшим чем "Dr", соответственно при одинаковой скорости вращения колес, скорость "проматывания" тросса через барабаны будет разная, и если на барабане "Df" количество витков будет таковым что будет допускать "скольжение" тросса по барабану, то натяг будет регулироваться самостоятелно.
2.1.1.1 Минус ситуации - отсутствие дополнительной страхофвки проскальзывания тросса на барабане или отказа тормоза на барабане "Dr"
2.1.2. Провис можно так-же контролировать визуально, и при его появлении, останавливать спуск и в ручную "подтягивать" тросс на барабане "Df".
2.1.2.1. В данном случае даже при отказе тормозного механизма на "Dr" спуск можно контролировать тормозным механизмом "Df"
3. Надо учитывать таковую ситуацию, пока автмоомбиль не потерял уверенное сцепление с грунтом в связи со значительным углом спуска, скорость проматывания тросса через барабаны "Dr" и "Df" Ниже чем линейная скорость на окружности диаметра "D". И для движения вперед, и "протяжки тросса", надо будет пробуксовывать колесами по грунту.
4. Если разница между "D" и "Dr" "Df" будет значительной, а сцепление с грунтом хоршим, движение будет невозможным. тк как может нехватить мощьности силового агрегата для проворачивания колес (это кстати дает дополнительную нагрузку на тросс - Масса автомобиля + Усилие для преодоления трения резины)
НУ собственно вроде все основное
схема устройства:
http://www.altay4x4.ru/files/spusk_0.jpg
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
Изменил(а) Ivin, 10-04-2013 13:14
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Иогач-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 11-04-2013 09:54 |
| |
Вот, что люди творят:
http://youtu.be/KWGtKVfT0JQ
А мы, что хуже?
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Иогач-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 11-04-2013 10:03 |
| |
когда-то в институте делал расчет таких штук:
http://www.risk.ru/users/fedor/1467/
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
|
|
Автор |
RE: Разведка маршрута Иогач-Балыкча
|
Ivin
Админ
Сообщений: 3033
Откуда: Бийск
Зарегистрирован: 25.10.06 |
Опубликовано 12-04-2013 16:43 |
| |
пиндосы спускают авто на полиспасте:
http://youtu.be/UWVr8Xj6pOQ
Наши томагавки быстрее ваших пуль!
|
|