Форум: Экспедиции, фестивали, разведки маршрутов Тема: Оськин-трофи Открыл : reduktorIvin [02-06-2009 15:55]:
Если пластиковые-то мои, еще миска металлическая и кружка красная. Оставь до следующей поездки.
reduktor [05-06-2009 00:44]:
Впечатления немного улеглись, можно и повспоминать о прошедшем путешествии. Поехали на двух УАЗах. 6 человек. Стартовая турбаза располагалась в 8 км от Каракокши, На будущее это идеальный вариант для наших экспедиций. Вечером заезд, хорошая ночёвка и отдых, а наутро со свежими силами сразу входим в маршрут. Утренняя дорога встретила нас остатками зимних заносов снега. В одном месте даже пришлось штурмовать минут 20 плотный наст и мы впервые задумались о том, что нас ждёт впереди. Там высота ещё на 500 метров больше, а я ещё хотел ехать 9 мая. В некоторых местах дорогу очень сильно размыло по сравнению с прошлым годом и мы с удовольствием понаблюдали показательные выступления в мини-триале наших машин. Но вообще то дорога была хорошо знакома и не представляла никаких трудностей. С тревогой ждали первый перевал, как мне казалось он должен быть первым камнем преткновения на пути из-за снега. Но на удивление он оказался бесснежным и сухим. Экспозиция склона была такова, что снег там стаивал в первую очередь. Но за перевалом началось настоящее трофи. Снег местами лежал в уровень капота, плотный. Ничем его не прошибёшь. И нас стало стаскивать всё правее и правее ниже по склону в долину реки Чуйка и мы попали в болото. Спасала только карликовая берёзка, это был единственный бездорожно-беспроигрышный вариант. Колёсо не тонули в грунте, маленькие стволики держали очень хорошо, устилая предстоящий путь. Но на проплешинах без берёзки в кочкарнике мы намучались порядочно. Постепенно стал вырисовываться тактический план путешествия. Если не берёзка, то ломились напрямую, выбирая впереди достаточно близко деревья, что бы было за что лебедиться. Часов за шесть прошли пол болота, около 2 км и остановились на ночёвку. За всё время пути я вспоминал все соревнования по трофи-рейдам в болотах, все они показались игрушечным приключением по сравнению с тем, что мы испытывали. На «Бегемот-трофи», мы преодолевали по 30-50 метров болота, почему то дальше не лезли, а здесь расстилалась необозримое пространство кочек, карликовой берёзки и бесчисленных ручьёв. Моя лебёдка «Спрут» показала себя с самой лучшей стороны. Вечером остановились на ночёвку, а наутро пошли в пешую разведку. Пробиваться по болотине оставалось ещё около километра, потом немного загустились кедры и, как следствие стало посуше. После завтрака продолжили воевать с болотом и наконец то вывалились на нашу прошлогоднюю тропу. Радости не было предела. Удивительно видеть спустя полгода, после прошедшей зимы свои следы. Ещё около 8 км прошлогодней дороги и мы вышли в точку, где ещё не ступало колесо машины. Начиналось первопрохождение. Хоть оно и было коротеньким всего то около двух километров, но показало, что ехать дальше этим путём можно. Отпала необходимость рубить проходы в тайге потому, что местность начала набирать высоту, снова начиналось относительное высокогорное редколесье, появилось много полян и лугов. Продвигаться стало легче, да и болота исчезли. Уже вечерело и мы решили возвращаться. Задача этой разведочной экспедиции была выполнена. Мы нашли путь вперёд. Правда через несколько километров нас ждёт очень приличный спуск и крутой косогор, но мне кажется, что эти препятствия мы преодолеем. Путь на перевал Альбаган практически разведан, наверное в следующий раз мы до него уже доберёмся. Возвращение было таким же трудным. Опять это же болото, но теперь уже в гору. Времени потратили значительно больше и не добравшись до перевала остановились на ночёвку. Ночью был мороз, но отдохнули неплохо. На следующий день ещё пару часов борьбы с болотом и мы на перевале. Спуск и возвращение это уже лёгкая дорога домой. Ночевали на базе, баня, отдых. Итоги разведки вдохновляют на продолжение маршрута. Хорошо себя проявили цепи на все четыре колеса. В болоте правда они много рвали грунт и я чаще, чем второй экипаж застревал. А в горной грязи, в лесовозных колеях и просто в бездорожье цепи были безупречны. Цепи не магазинные. Я их сам сделал из камазовских, перемычки витые. И время, почти неделю потраченное на их изготовление, потеряно не зря. Прекрасно вела себя раздатка 3,16. Я очень доволен её первым серьёзным испытанием. Вот ещё информация к размышлению. Предыдущая поездка была на этой же раздатке в Белокурихинские горы. Несколько раз вылетала пониженная за два дня путешествия так, что жена довольно ловко научилась её ловить (пониженную), а потом и придерживать рычаг в нужной ситуации. Перед поездкой в Каракокшу я заменил коробку передач, и как и ожидалось, все проблемы с пониженной передачей исчезли. Хоть бы раз вылетела. По бензину. Израсходовали в среднем почти один литр на километр пути. Причём и у меня и у н-ского экипажа одинаково. Несмотря на разные двигатели. У меня обычный Уазиковский, а у Николая японческий. Половина из маршрута была хорошая лесовозная грунтовка, а половина просто чёрт знает что и бездорожье полнейшее. Такой расход объясняется тем, что в расчёт идут уже не километры, а моточасы непрерывной работы машин, работа лебёдкой. . Теперь можно спланировать затраты бензина и время на весь путь до Альбагана. Я думаю, что за три-четыре дня пробиться будет можно. До сих пор загадочным остаётся сам подьём на перевал. По моим воспоминаниям там много скал. Проходимы они или нет трудно сказать. Во всяком случае мы почти серьёзно рассматриваем варианты по расширению прохода в скалах с помощью взрывчатки. Как говорится вошли во вкус и обнаглели. Спуск с перевала не представляет особых трудностей, как и путь по Южеме . Надеемся, что барнаульцы разведают спуск-подъём у истоков Сайгоноша и тогда будет «построена» новая дорога Каракокша-Эдиган. Ivin [05-06-2009 11:20]:
Усе так и было.
Оформлю статью с фото и продублирую в разделе статей.
Леха тоже обещал написать отчет для газеты.
groza10 [07-06-2009 18:56]:
Введение
Для меня поездка впервой, с сих позиций и описываю. По географии местности тоже не силен. Могу ошибаться. Если для кого то кажется, что разжевываю обыденные детали _ поймите правильно, писал для шырокава круга четателей. А нижнее тире _ это у нас так принято
В общем, поехали.
Двигаемся от турбазы «Русская Кузя». Здесь где-то ранее была и Большая Кузя, только от нее остались лишь воспоминания, да заросли крапивы. Далее _ места безлюдные и малообитаемые. По обочине в пути еще попались пару раз лесорубы со спецтехникой. Долго и с удивлением провожали нас взглядом. Далее лесовозка обезлюдела. Пейзаж стал меняться. Показался снежок на ельнике, его становилось все больше _ а мы ехали по серпантину, поднимались все выше и выше в горы. И на всей скорости влетели в зиму.
А пока мы едем, кратко ознакомлю с экипажем. Водитель первой машины _ Виктор Оськин. Идейный вдохновитель данного путешествия и организатор. Именно его мечта _ пройти сквозь эти горы. Вячеслав Ивин, он же _ президент клуба «Авто-Бийск», сопровождал Виктора в первой попытке пересечь горы. Тогда не получилось. Третий в первой машине _ барнаульский легионер Александр. Его статус _ рабочая сила. Во втором джипе водителем был Анатолий _ из Владивостока. Штурман _ представитель Новосибирска Николай Ересько. Ну и я тоже в роли дешевой рабочей силы. Связь держали по рациям, мобильники перестали ловить связь уже на базе.
Первый джип поспешил вперед, вскоре от него поступило предупреждение, что впереди начался «участок трассы повышенной сложности прохождения», _ правда сказано это было одним кратким словом. Повторять его не буду _ среди вас могут быть дети.
Въехали на последний изгиб лесовозной дороги, полюбовались прекрасными видами заснеженных гор _ и не поверить, что буквально полчаса назад оставили позади цветущую летнюю долину. Экипаж Оськина надел на колеса своего УАЗа цепи. Перекусили, передохнули.
И _ вперед, на штурм снежного бездорожья! Мы оседлали первую гору без особых проблем. Потом дорога пошла в низ. Снова горка. На горке, разведывая местность пешим порядком, натыкаюсь на следы зверя _ по всей видимости, перед нами пробежала мышкующая лиса.
Пошли болота. Пришлось разматывать лебедки. Едва машина увязала колесами в жидком месиве трясины, ее сразу останавливали, даже не пытаясь побуксовать _ иначе бы машина увязла еще глубже. Далее в ход шло такелажное хозяйство, обматывали коушу вокруг ближайшего крепкого дерева, подцепляли за проушину к крюку лебедки, и джип, что твой Мюнхгаузен за волосы, тянул себя стальным тросом из трясины. Вдоволь побарахтавшись в болотах, потом мы осторожничали, где-то выезжая по поросли карликовой березы, а где проходили опасные участки на скорости.
Ковер карликовой березки превосходно держал машину, не давая погрузиться в грязь. Хотя и здесь таилась опасность _ один раз мы выскочили на скорости в кустарник, рванули вперед и тут _ бац! Удар. УАЗ заглох. Поймали, подпрыгнув, макушками потолок, вышли посмотреть в чем дело. Оказалось, что со всего маху вломились в ручей с обрывистым противоположным берегом _ он в том кустарнике как раз и прятался.
УАЗ _ машина мощная, к тому же хозяин ее, Николай, нашинковал свой аппарат не по-детски: коробка автомат, гидроусилитель руля, японский двигатель, шины повышенной проходимости, ну и компрессор _ колеса в пути качать. Дури в движке хватало, потому мы, влетев с разгона, попросту скосили препятствие. Правда и сами завязли.
Бросили под колеса трапы _ такие лесенки, чтобы не буксовать, выкатились. Второй джип в это время вылезал из трясины чуть поодаль. Так и прошел весь первый день _ в упорном штурме болот.groza10 [07-06-2009 18:57]:
Шли по горам и по рекам…
Вылезли оттуда мы лишь во вторую половину следующего дня. Встали на пригорочке, перекусили. Виктор Оськин и Николай Ересько отправились в разведку. Искать пути дальнейшего продвижения. Вообще, если говорить о разведке местности, с какого то момента джипы не двигались с места, пока не прошел перед ним человек, проверив путь. Так что пешком штурманы намотали километров даже больше, чем машины.
Трудная дорога была жадна и до бензина _ за каждый отвоеванный у гор километр пути джипы сжирали по литру горючего.
И все же мы вырвались из болот и заметно повеселели, великая сибирская река Чуйчек полтора метра шириной была форсирована с ходу и без происшествий, а дальше наш путь уходил в лощину. Такая низина, тянущаяся узкой полоской меж двух высоченных гор, местами переходящих в утесы. По правую руку тек уже довольно мощный поток талой воды, по левую _ частоколом вставала пихта. А мы шли где как придется _ то по дну горной речки, то по прорубленной кем-то просеке. Когда дорогу преграждало упавшее поперек бревно, в дело вступал Николай со своей бензопилой.
Горный Алтай сам по себе _ красивое место, а тут такие пейзажи по сторонам пошли, что просто дыхание захватывало. И как назло, приказали долго жить аккумуляторы в фотоаппарате. Ну разве на словах передашь это _ неистово ревущий поток воды, а над ним возвышается огромный утес, скала высотою с девятиэтажку. Скалу, зеленой шапкой венчает лесной убор, в самой же стене видны черные точки _ пещеры или ниши _ не разобрать.
Тут как раз у нас начался относительно нормальный путь, и удавалось полюбоваться местностью. Как и все хорошее на свете, длился он недолго _ что называется, приехали. С одной стороны текла река а за рекой вставал стеной утес, с другой стороны, смыкаясь с утесом шла гора _ не отвес, вполне пологая _ градусов 50-60. Довольно крутовато для джипов, но иного пути и нет. Разве что поворачивать назад.
И экипажи пошли на штурм.
Сперва стартанул на своем джипе Виктор Оськин, и, чуть не доехав, забурился в ненадежном грунте. Хорошо, на верху горки росла елка. Одинокая и, что самое важное для джиперов _ крепкая. Зацепились за нее. Заработала лебедка, УАЗ зашевелил колесами, надсадно урча движком. Вылез. Второй джип прорвался без происшествий. Покатили дальше.
И вскоре вышли на финальную точку нашего пути. Можно было возвращаться. Мы так и сделали _ повернули обратно. И тут конечно дорогие читатели зададутся вопросом: _ стоп, а где же экстрим, и все такое?
Спокойствие, дорогие мои, это присказка _ не сказка, экшен будет впереди…
Через снеговую тучу
Ночевали под горкой, кою штурмовали прошлым вечером. Едва успели позавтракать, как забарабанил град. А потом и снег пошел. Он падал беспрерывно. Косой такой суховатый снежок. С энтузиазмом пионера, все шел, шел и шел, не прекращаясь. Итог _ метровые сугробы по склонам.
Мы в этот раз решили обогнуть те болотистые места, где купались в первый день. По другому месту проехать. Как потом выяснилось, хрен вышел не слаще редьки. Так что очередной день был вновь посвящен штурму болот. Только на этот раз болота засыпало снегом, бензин постепенно подходил к своему завершению, а мы уже все наморозились, кто-то _ вроде меня, к тому же успел накуряться в заболоченных ручьях, понабрав в сапоги ледяной воды. Оно то ничего _ вылить из сапога воды не проблема, проблема с мокрыми носками. Они неприятно холодили ноги. Это я потом догадался, что их можно просушить на радиаторе.
И вот настал момент, когда спутниковые навигаторы нам показали, что до конца болот и начала нормального грунта осталось метров двести-триста.
Мы приободрились и с упоением пошли вперед. Джип Ересько вырвался вперед, мы потеряли из виду джип Оськина. Было не до этого _ сами прорывались из заснеженного болота что есть силы, практически весь путь этот преодолевая на лебедке. Алгоритм движения таков _ я подцеплял трос к подходящему дереву метров в десяти от джипа, кричал _ «готово!», Анатолий врубал лебедку и тащил на ней УАЗ. Едва он сравнивался с деревом, я снимал крепление и спешил зацепить трос за следующий ствол. Стальной трос натягивался струной, суховатые деревья хрустели от натуги, рычал работающий двигатель _ мы медленно, но верно приближались к выходу из болот. И вот последний штурм, затем Анатолий на скорости пронесся по кустарнику, выбрал безопасное место и остановился. Вырвались.
Но надо было разузнать, где второй экипаж. На разведку пошел Николай.
Не было его долго. Вернулся с Вячеславом. Новости были таковы: застряли они там капитально, вроде даже аккумулятор приказал долго жить, и бензин оказался на исходе. Они решили так: Виктор Оськин остается с Александром Шарковым в застрявшем джипе на ночевку. Мы же вчетвером попытаемся прорваться на лесовозную дорогу, если возможно, сделать это за вечер. Потом закупаемся бензином и возвращаемся к застрявшим.groza10 [07-06-2009 19:01]:
Бак пробит, хвост горит, но машина летит…
План был хорош, но его исполнение осложняла непогода. Уже смеркалось, мы ехали по снежным кручам, иногда на ходу влетая в глубокие сугробы, полностью доверившись показаниям спутникового навигатора. И все время выезжали куда-то не туда, _ даже космические технологии не помогли. Наш ночной поход по сугробистым горам напоминал ромашку _ джип совался в разные стороны, прощупывая путь, однако раз за разом ни с чем возвращался на исходную. Потому заночевали прямо в машине, занесенной беспрерывно падающим снегом.
Проснулись рано _ на холоде долго не похрапишь. Едва солнце показалось, уже начали готовиться к дальнейшему путешествию. Дверцы открывались с трудом _ мешал наметенный за ночь снег. Он был где по колено, а где по пояс. Вячеслав и Николай пошли на разведку. Мы остались заливать запасную канистру бензина в бак.
Когда путь стал более менее ясен, сели, поехали. Видели следы трехдневной давности наших джипов, что стало подтверждением _ едем куда надо. Потом, правда, следы эти уткнулись в огромную двухметровую гору снега _ намело, пока мы возвращались. Пришлось объезжать этот участок большим крюком. А там _ лесовозная дорога и вниз, вниз, вниз _ в лето! Там цвели цветы и стояли зеленые деревья. Мелькнувший по дороге лесоруб, стоя на тракторе, удивленно привстал, провожая нас мутным взором.
Приехали на базу, осмотрелись _ у нас дорогой выпал хай-джек. Был он не совсем исправен и, поднимая машину, опасно гнулся, однако вещь сия в хозяйстве нужная и посему потеря для его владельца, Николая Ересько _ обидная. Вдобавок, не выдержав всех происшествий, отвалился глушитель. А потом и колесо пришлось менять.
У Оськина колесо меняли еще в первый день. Глушитель тоже гордо пропутешествовал большую часть в пути на крыше машины. Так что потерь хватало, что на той что на этой машине.
Приехали на базу. Там лето, солнце светит, все цветет и пахнет. Местный ребенок пристал с вопросам: откуда мы? Я как мог, объяснил. Видать, не совсем правильно, поскольку он потом называл нас «дядями из холодильника».
Вместо планируемых двух_трех дней мы пробыли в горах все пять. Родные встали на уши. Кто-то даже обратился в МЧС _ об этом узнали, когда покупали бензин _ местные спасатели увидели джип с новосибирскими номерами, чьи приметы им были уже известны, поговорили с Николаем, удостоверились, что все у нас в порядке и помощи не требуется. Привели себя в порядок, запаслись бензином и отправились обратно, выручать второй джип.
Встретили его уже на дороге _ оставшись вдвоем, Виктор и Александр переночевали, а с утра начали самостоятельно выбираться из болота. И пока мы гоняли туда сюда, им это удалось. Они проследовали по нашим следам, споро вышли на лесовозную дорогу и вот она _ встреча.
К вечеру мы возвратились на базу. Там нас ждал ужин и подготовка к возвращению домой. Ivin [08-06-2009 12:31]:
Молодец, Леха! Классно все описал. :clap::clap::clap:
Ivin [08-06-2009 15:57]:
Похоже вот такую штуку реанимировал Сергей (директор базы) для штурма Альбагана:
groza10 [08-06-2009 16:50]:
Ересько вроде хотел купить БРДМ...
Если его не свалит всемогущая плесень, наверное, тоже вооружится как надо. Ivin [09-06-2009 09:19]:
Давай в четверг вечером ломанемся. Три выходных впереди плюс еще пару дней прихватим.
groza10 [09-06-2009 21:01]:
http://info.sibnet.ru/img.php?id=19577
вот машина интересная...
А я в выходные работаю.
Реклама. Прокуратура. Картошка. Жаль. Ivin [10-06-2009 15:24]:
Завтра в 16.00 выдвигаемся на Альбаганское направление.
MDN [10-06-2009 15:41]:
В каком составе??
Ivin [10-06-2009 15:58]:
Пока в одну машину Виктор и я. Мож еще кто желает?
reduktor [10-06-2009 19:47]:
Возьмём в экипаж одного человека. Поездка планируется на 5 дней. Пока не израсходуем весь бензин-250литров. Разведка по новому маршруту, обход Ашпагачского (Верховье Куба) гольца слева. Мандража (или адреналину) полные штаны, как прошлой осенью. Кроме запаса бензина в подготовку входит. Лебёдка электрическая, лебёдка механическая (аварийная), запасной АКБ, тросы 130 м, запасная полуось, бортовая передача и проч. запчасти типа трамблёр, бензонасос, коньяк и др. В случае непредвиденных обстоятельств договорено с новосибирцами о приезде спас.помощи. Связь будет через спутниковый телефон с базы Альбаган. Она находится в 10-15 км в стороне от нашего предполагаемого пути. Ну не терпится уж, скорей бы всё это приключение-экстрим началось. Что оно нам сулит, сколько мы сможем проехать? Неизвестно. По плану выезд на Ашпагачский хребет высота 2000 метров, траверс хребта около 8 км, спуск к озёрам ну и дальше как получится.