Каракокша-Чемал 2009 (разведка-2 Люди болот)
Прислано Ivin на Июнь 08 2009 18:03:51
Описание второй разведки направления на г.Альбаган хребта Иолго.

Автомобиль УАЗ.
Экипаж: Виктор Оськин, Вячеслав Ивин, Адександр Шарков, Алексей Тырышкин- автомобиль УАЗ
Экипаж: Николай Ересько, Алексей Ересько, Анатолий Максименко – автомобиль УАЗ
22-27 мая 2009г.

Автор статьи: Виктор Оськин г.Бийск автомеханик СТО "РЕДУКТОР", клуб "АвтоБийск 4х4"
www.reduktor.autobiysk.ru








Описание второй попытки штурма хребта Иолго.







Впечатления немного улеглись, можно и повспоминать о прошедшем путешествии.




Поехали на двух УАЗах. 6 человек. Стартовая турбаза располагалась в 8 км от Каракокши, На будущее это идеальный вариант для наших экспедиций. Вечером заезд, хорошая ночёвка и отдых, а наутро со свежими силами сразу входим в маршрут.




Утренняя дорога встретила нас остатками зимних заносов снега. В одном месте даже пришлось штурмовать минут 20 плотный наст и мы впервые задумались о том, что нас ждёт впереди. Там высота ещё на 500 метров больше, а я ещё хотел ехать 9 мая. В некоторых местах дорогу очень сильно размыло по сравнению с прошлым годом и мы с удовольствием понаблюдали показательные выступления в мини-триале наших машин.



Но вообще то дорога была хорошо знакома и не представляла никаких трудностей. С тревогой ждали первый перевал, как мне казалось он должен быть первым камнем преткновения на пути из-за снега. Но на удивление он оказался бесснежным и сухим. Экспозиция склона была такова, что снег там стаивал в первую очередь.



За перевалом началось настоящее трофи. Снег местами лежал в уровень капота, плотный. Ничем его не прошибёшь. И нас стало стаскивать всё правее и правее ниже по склону в долину реки Чуйчек и мы попали в болото. Спасала только карликовая берёзка, это был единственный бездорожно-беспроигрышный вариант. Колёса не тонули в грунте, маленькие стволики держали очень хорошо, устилая предстоящий путь. Но на проплешинах без берёзки в кочкарнике мы намучались порядочно.



Постепенно стал вырисовываться тактический план путешествия. Если не берёзка, то ломились напрямую, выбирая впереди достаточно близко деревья, что бы было за что лебедиться. Часов за шесть прошли пол болота, около 2 км и остановились на ночёвку. За всё время пути я вспоминал все соревнования по трофи-рейдам в болотах, все они показались игрушечным приключением по сравнению с тем, что мы испытывали. На «Бегемот-трофи», мы преодолевали по 30-50 метров болота, почему то дальше не лезли, а здесь расстилалась необозримое пространство кочек, карликовой берёзки и бесчисленных ручьёв.



Моя лебёдка «Спрут» показала себя с самой лучшей стороны. Вечером остановились на ночёвку, а наутро пошли в пешую разведку. Пробиваться по болотине оставалось ещё около километра, потом немного загустились кедры и, как следствие стало посуше.


После завтрака продолжили воевать с болотом и наконец то вывалились на нашу прошлогоднюю тропу. Радости не было предела. Удивительно видеть спустя полгода, после прошедшей зимы свои следы. Ещё около 8 км прошлогодней дороги и мы вышли в точку, где ещё не ступало колесо машины.



Начиналось первопрохождение. Хоть оно и было коротеньким всего то около двух километров, но показало, что ехать дальше этим путём можно. Отпала необходимость рубить проходы в тайге потому, что местность начала набирать высоту, снова начиналось относительное высокогорное редколесье, появилось много полян и лугов. Продвигаться стало легче, да и болота исчезли. Уже вечерело и мы решили возвращаться.



Задача этой разведочной экспедиции была выполнена. Мы нашли путь вперёд. Правда через несколько километров нас ждёт очень приличный спуск и крутой косогор, но мне кажется, что эти препятствия мы преодолеем.






Путь на перевал Альбаган практически разведан, наверное в следующий раз мы до него уже доберёмся. Возвращение было таким же трудным. Опять это же болото, но теперь уже в гору. Времени потратили значительно больше и не добравшись до перевала остановились на ночёвку. Ночью был мороз, но отдохнули неплохо.






На следующий день ещё пару часов борьбы с болотом и мы на перевале. Спуск и возвращение это уже лёгкая дорога домой. Ночевали на базе, баня, отдых. Итоги разведки вдохновляют на продолжение маршрута.




Хорошо себя проявили цепи на все четыре колеса. В болоте правда они много рвали грунт и я чаще, чем второй экипаж застревал. А в горной грязи, в лесовозных колеях и просто в бездорожье цепи были безупречны. Цепи не магазинные. Я их сам сделал из камазовских, перемычки витые. И время, почти неделю потраченное на их изготовление, потеряно не зря. Прекрасно вела себя раздатка 3,16. Я очень доволен её первым серьёзным испытанием.


Вот ещё информация к размышлению. Предыдущая поездка была на этой же раздатке в Белокурихинские горы. Несколько раз вылетала пониженная за два дня путешествия так, что жена довольно ловко научилась её ловить (пониженную), а потом и придерживать рычаг в нужной ситуации. Перед поездкой в Каракокшу я заменил коробку передач, и как и ожидалось, все проблемы с пониженной передачей исчезли. Хоть бы раз вылетела.



По бензину. Израсходовали в среднем почти один литр на километр пути. Причём и у меня и у н-ского экипажа одинаково. Несмотря на разные двигатели. У меня обычный Уазиковский, а у Николая японческий. Половина из маршрута была хорошая лесовозная грунтовка, а половина просто чёрт знает что и бездорожье полнейшее. Такой расход объясняется тем, что в расчёт идут уже не километры, а моточасы непрерывной работы машин, работа лебёдкой. . Теперь можно спланировать затраты бензина и время на весь путь до Альбагана. Я думаю, что за три-четыре дня пробиться будет можно.



До сих пор загадочным остаётся сам подьём на перевал. По моим воспоминаниям там много скал. Проходимы они или нет трудно сказать. Во всяком случае мы почти серьёзно рассматриваем варианты по расширению прохода в скалах с помощью взрывчатки. Как говорится вошли во вкус и обнаглели. Спуск с перевала не представляет особых трудностей, как и путь по Южеме . Надеемся, что барнаульцы разведают спуск-подъём у истоков Сайгоноша и тогда будет «построена» новая дорога Каракокша-Эдиган.

Все фото поездки