Установка Главного Тормозного Цилиндра от ВАЗ-2108 на ЗАЗ-968
Прислано Ivin на Октябрь 29 2006 07:56:11
Бийский клуб любителей запорожцев

Настойчиво рекомендуется установка ГТЦ от фирмы АТЕ. ATE - торговая марка, принадлежащая компании CONTINENTAL TEVES (CT).
(В Москве можно купить в Южном Порту, в здании, на первом этаже есть закуток специализирующийся на АТЕ, стоил ~25$.)

В ГТЦ от 2108 отверстия крепления распложены справа на лево вниз, т.е. под 90° по отношению к ЗАЗовскому креплению. На чертеже BrakeMan2.dwg(лежит в архиве disc_brake.zip) показано как сверлить новые отверстия. Пришлось слегка доработать скобу держателя педали (синяя на чертеже BrakeMan3.dwg). Справа, если смотреть со стороны багажника, подварил к фланцу (к которому крепится ГТЦ) этой скобы удлиняющую пластину (красная) и просверлил отверстия в соответствии с новыми крепежными. Не забудьте, что слишком большой фланец ГТЦ сверху и снизу надо отпилить как показано на чертеже BrakeMan2.dwg иначе не войдет на наше посадочное место. Надо только быть осторожным, чугун (из которого сделан ГТЦ) - материал хрупкий, если делать на фрезерном станке то на малой подаче. Для укрепления всей конструкции сделана П-образная пластина (желтая на чертеже), она просто надевается на корпус крепления ГТЦ приваренный к кузову (зеленый) и притягивается к нему болтами крепления ГТЦ (можно ее и подварить после этого, если есть желание). Естественно в ней тоже сверлятся отверстия под крепление ГТЦ и выхода цилиндра. Справа (там где приварена красная пластинка) лучше поставить подпиленную шайбу между П-образной пластиной и ГТЦ (т.к. частично там пустота).

Корпус к которому крепится ГТЦ в кузове (зеленый) придется справа рихтовать или подрезать по месту, чтобы входили переходники и трубки. Датчик давления я оставил только один из двух, поставил его в правое отверстие заднего контура. Обязательно используйте родной тормозной бачек от 8ки, он застегивается прямо на ГТЦ и отлично помещается на новом месте. Он удобен тем что имеет большой объем и к тому же поплавок встроенный в пробку имеет двойное применение - его можно ввести в цепь сигнализации состояния тормозной системы, а так же при прокачке, вынув его, легко сделать специальное устройство (из ниппеля старой камеры) для подсоединения к штатному насосу с целью "продавливания". С таким устройством можно быстро прокачать все с нуля и даже прокачивать одному. Не забудьте закрыть какой-нибудь пробкой отверстие где раньше крепился родной тормозной бачек (или заварить его - старый не захочется больше ставить назад :-)).

Успехов.
Анатолий Симинел