Советы по замене поршневой
Прислано ChesteR на Октябрь 29 2006 14:23:54
Бийский клуб любителей запорожцев

Мои мысли и замечания по этому вопросу:
1. Если разница в компрессии по цилиндрам более 1 значит надо проверять поршневую.
В продаже сейчас очень много разных подделок в том числе и поршней.
2. Простейший способ проверки новых поршней. Сначала просунуть поршень в цилиндр (убедиться, что он туда все-таки входит). Поршень нагреть (например на газовой печке). После остывания поршень должен таки туда входить. Что делать с поцарапанными поршнями?
3. Поцарапанные поршни викидывать.Что делать с поцарапанными цилиндрами?
4. Поцарапанные цилиндры можно отхонинговать (отполировать). Окончательный диагноз может поставить только токарь. Очень часто новые цилинры не отхонингованы, в таком случае лучше это сделать на токарном станке, чем потерять время и менять кольца. Часто задается вопрос как должен проходить новый поршень в цилинр. Запорожец - не жигули.
5. Поршень должен проходить свободно, но не болтаться. Какие поставить кольца?
6. Раньше были очень хорошими "мичуринские". Сейчас делают в Украине (кажется в Одессе) металлокерамические. Для таких колец цилиндры обязательно должны быть отхонингованы.
7. Тепловой зазор колец легко измеряется путем кольца с верху цилиндра на глубину порядка 3см. Зазор как правило указан в инструкции к кольцам. Для 76.4 это 0.2-0.25мм Если он меньше, то надо подточить напильником кольцо.
8. Перед установкой цилиндров необходимо штангенциркулем замерить размер от верха цилиндра до посадочной части. Если у двух цилиндров они не равны - это можно исправить прокладкой из бумажного кольца.
9. Если головка уже старая или продавлена и скоро поршень достанет до площадки возле клапанов, то можно сточить эту пложадку обычной стамеской по дереву.

Для многих вышесказанное само собой разумеещееся. Для кого-то просто пригодится ;-)