Защита от «левого» бензина (часть 2)
Прислано Ivin на Ноябрь 03 2006 14:43:11

Как предъявить претензию, если автомобиль вышел из строя из-за некачественного бензина?

Необходимо помнить следующее. Заправляясь на АЗС, вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара под названием «автомобильное топливо». А эти отношения расписаны нормами Гражданского кодекса и Закона РФ «О защите прав потребителей» - далее Закон - (если конечно, автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью).

А в этих законах сказано, что продавец - АЗС несет полную ответственность за качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя. В ст.14 Закона написано: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, надо незамедлительно написать претензию руководству фирмы-хозяина АЗС.

Обязательно сохраните кассовый чек, поскольку он считается основным доказательством, подтверждающим факт покупки топлива именно на этой АЗС. Советую сохранять чек до следующей заправки. Но даже если вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц. Если вы уже отправили автомобиль на автосервис, до ремонта желательно вызвать представителей АЗС туда заказной телеграммой. Делается это для того, чтобы в их присутствии провести осмотр и изъять пробу топлива. Может никто не приехать. Но для вас важен факт телеграммы.

Следующим шагом будет обращение с жалобой в транспортную инспекцию, которая должна по жалобе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить вам о результатах. Результаты проверки тоже будут доказательствами, на которые вы будете опираться при необходимости в суде.

Секрет успеха в борьбе с бензоколонкой – точность формулировок в правильно оформленной претензии, образец которой публикуем.

В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, надо указать, когда вы приобрели топливо, какой марки и в каком объеме. Далее следует указать, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, и по возможности приложить подтверждающие документы – например, заключение станции техобслуживания. И потребовать возмещения ущерба в установленный вами, но разумный срок. Подтверждением суммы ущерба может быть счет на оплату ремонтных работ или, если ремонт сделан, квитанция об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении.

Если АЗС не соглашается с тем, что причиной поломки машины было их топливо, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна нести АЗС, но в случае если будет установлена другая причина неисправности, с вас вправе потребовать возмещение расходов на экспертизу. Но даже если выводы экспертизы – не в вашу пользу, это не лишает вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.

Если же вы не получили ответа на жалобу в фирму в установленные сроки, защищать свои права надо в суде.

В суде кроме указанной в претензии суммы вы имеете право добавить в исковое заявление еще и требование возместить вам расходы на проведение экспертизы, оплату труда адвоката, проценты за пользование чужими денежными средствами – то есть невозвращенные вам деньги за бензин (ст.395 ГК РФ), компенсацию морального вреда. Более того - попросите суд взыскать с организации в федеральный бюджет штраф в размере 50 % от суммы иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Это п.6 ст.13 Закона. При такой перспективе увеличения суммы выплат владельцы АЗС наверняка предпочтут возместить вам ущерб до суда. Главное – показать серьезность намерений в отстаивании своих интересов.

Образец претензии:

Руководству АЗС № ___

от (ФИО, адрес, телефон)

Претензия

«___»________200__г. я приобрел на АЗС № ___ 40 литров бензина марки А-92, который был заправлен в автомобиль ВАЗ-2106, идентификационный номер ______, номерной знак _________.

Через _______ (такое-то время) двигатель автомобиля вышел из строя. По заключению станции техобслуживания неисправность возникла вследствие использования некачественного топлива. Стоимость восстановительного ремонта двигателя на СТО официального дилера (название, адрес) составила ______ руб.

Таким образом, мне причинен ущерб вследствие продажи вами товара (бензина) ненадлежащего качества.

На основании ст.ст.14,18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требую в десятидневный срок:

- возвратить уплаченную за бензин ненадлежащего качества сумму в размере ____ руб.;

- возместить ущерб на восстановительный ремонт двигателя автомобиля в размере ____ руб.

В случае отказа я буду вынужден обратиться в суд.

Приложение:

Копия чека на оплату бензина.

Копия счета за ремонт двигателя (или квитанция об оплате ремонта).

Число, подпись.

Костенков Александр Германович, частнопрактикующий юрист.

Прием по вопросам гражданского и арбитражного права по адресу: г. Бийск, ул. Петрова, 17, каб. 28 (поселок ДК котельщиков), тел. 36 74 78, 8 960 944 9887.