Бессмертная душа «горбатого»
Прислано Ivin на Ноябрь 04 2006 18:40:30
Бийский клуб любителей запорожцев















По большому счету, этот автомобиль был сделан заново. Под немногими оставшимися «родными» панелями кузова автору этого проекта удалось сохранить истинную душу «горбатого» – открытую и бесхитростную.
Потрясающий зеленый автомобильчик создавался не для куража и деловых поездок, а для тихих прогулок, когда хочется «отключиться» от всего и побыть наедине с собой или любимым человеком. Именно лирическая идея легла в основу дизайна данного эксклюзива.

Концепция

По замыслу создателей, автомобиль со столь оригинальной внешностью должен был ездить легко и быстро. Решено было создать небольшую прогулочную комфортабельную машинку с задними ведущими колесами и центральным расположением двигателя. Новым «сердцем» «малыша» стал 1,8-литровый инжекторный двигатель Opel Ascona, агрегатированный с автоматической коробкой передач от этой же машины.
Работы над новой схемой автомобиля начались с несущего днища, к которому конструкторы решили «привязывать» все остальные элементы будущей машины. В качестве такой основы был взят низ кузова «Таврии». Для упрощения монтажа силового агрегата двигатель и коробку позаимствовали у Opel... вместе в передней частью его кузова. Сохраненные как единое целое передний щит, лонжероны и брызговики Ascona пересадили на заднюю часть «таврийского» днища. Туда же перенесли переднюю «опелевскую» подвеску, ступицы и ШРУСы.
Таким образом ведущий передок иномарки стал ведущим «задком» создаваемого автомобиля. Учитывая, что «энерговооруженность» машины предполагалась немалая (115 л. с. при 1150 кг полной массы), особое внимание уделялось ходовой части. Переднюю подвеску взяли от ВАЗ-2110. Благодаря такому подходу к конструированию ходовой части машинке удалось «дать» вентилируемые дисковые тормоза всех (!) колес, естественно, с вакуумным усилителем.

Обвес вкруговую

У купленного по случаю старенького ЗАЗ-965 вырезали днище кузова. Оставшуюся «скорлупу» в процессе нескольких «примерок» «надевали» сверху на подготовленную ходовую часть, определяя, какие еще фрагменты следует удалить, а какие – добавить. В конце концов от кузова «Запорожца» осталась только крыша со стойками. Ее и зафиксировали на силовой платформе.
Оставалось обшить всю конструкцию панелями, спроектированными и изготовленными вместо недостающих.
Машине сделали новое «лицо» – переднюю облицовку с широким бампером. Затем установили заднюю панель, с которой стилистически увязали расширенные крылья и боковины с аэродинамическими юбками и родными дверями. Завершая создание единого образа, конструкторы экспериментировали с линиями и формами боковин. Выклеенные в гипсовых матрицах новые панели крепили друг к другу, днищу и металлическому кузову при помощи клея и заклепок.

Внутри – тоже интересно

Интерьер этого сияющего металликом чуда впечатляет. Едва открыв широкую дверь, архаично подвешенную на задних петлях, попадаешь в комфортабельный современный салон, встроенный в тесноватое пространство кузова микролитражки образца 1960-го.
Здесь тоже удалось сохранить неповторимый шарм ставшего культовым ЗАЗ-965. Но старые формы наполнили новым содержанием. Высокие сиденья от Toyota Cupra вкупе с ее же рулем обеспечивают максимальное удобство водителю. С обшитого кожей торпедо управляют кондиционером, люком, встроенным в крышу вентилятором на солнечной батарее. За спинками сидений, где ожидаешь увидеть капот двигателя, громоздятся солидный колокол сабвуфера и усилитель.
Как же все это поместилось в пусть и увеличенных, но все равно скромных объемах «горбатого»? Вопрос заполнения внутреннего пространства действительно непростой, но конструкторы справились со своей задачей.
Под передним капотом (он «зазовский», причем – новый) «спрятались» радиаторы, бензобак, цилиндры сцепления и тормозов с усилителем. Под задней крышкой (также одна из «родных» деталей) в бывшем моторном отсеке поместился всего-навсего... глушитель. Поскольку двигатель с обслуживающими его системами расположены непосредственно между задними колесами, насосам ГУРа и «кондишена», а также сабвуферу хватило места рядом с ним за спинками сидений.

Мечта, легкая на ходу

Позаимствованная у более тяжелых седанов подвеска вышла жестковатой для такой машинки. Но это только плюс – она прекрасно стоит на трассе, даже когда стрелка спидометра подбирается к отметке 190 км/ч. Звук мотора, как ни странно, содержит жужжащие нотки – те самые, как у «дедушки»-965. Иначе и быть не могло – под модными линиями модернового обвеса осталась жить душа «горбатика».














Технические характеристики автомобиля

Тип кузовакупе
Дверей/мест  2/2
Габариты Д/Ш/В, мм3450/1750/1380
База, мм  2350
Колея, мм  1700
Масса снаряженная, кг  1150
Скорость максимальная, км/ч 190
Размерность шин205/45Z R16

Игорь Широкун

Фото Андрея Яцуляка и Игоря Коростина

Тюнинг выполнил Якубчук Александр Иванович. г. Запорожье