Поршни ВАЗ 21011 диаметром 79.0 мм(на обьем 1300 см3). | Покупать только комплектом, лучше в магазине, проверить упаковку (должна быть заклеена фирменной лентой, а не скотчем). Очень хорошие поршни (без облоя, красиво и точно сделанные) на Украине производит Харьковский завод «Автрамат». Для жителей России рекомендую поршня производства г. Новороссийск. |
Пальцы поршневые. | Обычные для МеМЗ-968. |
Кольца поршневые. | Для двигателя 011, производства Харькова, польские или немецкие. В запечатанной коробочке,не ремонтные (хонингование цилиндров обязательно!). Не нужно слушать тех, которые говорят, что кольца от ЗАЗовского или любого другого двигателя лучше ВАЗовских в данном случае. |
Кольца маслосъемные. | Для двигателя 011 с внутренней пружинкой и двумя маслосгонными кромками (в комплекте с поршневыми кольцами должны быть). |
Стопорные кольца. | Обычные МеМЗ-968 – 8 шт. |
Комплект прокладок и сальников. | Точнее - 2 комплекта. Для ремонта двигателя МеМЗ-968 и для КПП. |
Текстолитовая шестерня. | По паспорту ее рекомендуется менять раз в 40000 км пробега. |
Воздушный фильтр и крышка карбюратора (т.н. «черепашка»). | Хорошо подходят от М2141, но дорогие. Можно поискать на разборке иномарок подходящие по габаритам, см. фото. |
Масло моторное. | Минеральное 15W40 подойдет в качестве всесезонного. Для зимы можно жиже. И не экономьте на качестве! Для двигателя воздушного охлаждения правильное масло очень важно. |
Комплект шпилек для головки блока. | Шпильки с конусной резьбой 12х14 ремонтные. Некоторые продавцы будут уверять, что таких не бывает - не верьте! |
Карбюратор. | Вариантов установки различных карбюраторов ВАЗ на двигатель МеМз-968 много. Остановимся на мнении, что c точки зрения наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью лучшее решение - карбюратор ДААЗ 21073 с увеличенным диаметром диффузоров обоих камер. Но его применение вызовет повышенный расход топлива (около 10 -13 литров на 100 км). С точки зрения экономии топлива лучше ДААЗ 21083 не найти, но он весьма капризен к качеству топлива и требует доводки перед установкой на авто. Поэтому наиболее приемлемые результаты по параметрам -экономичность/динамика/сложность установки и эксплуатации - это карбюратор ДААЗ 2105 с МЕХАНИЧЕСКИМ приводом дросельной заслонки второй камеры. |
Переходник для МеМЗ-968 под карбюратор ВАЗ с комплектом крепежа. | Можно купить на авторынке, можно изготовить самостоятельно. |
Свечи. | Типа BOSCH или BRISK L15Y (с короткой резьбой). Старые оставлять после переделки нельзя - не соотвествует калильное число. |
Глушитель. | Мелитопольский одинарный глушитель совсем не плох, но нужно внимательно проверять качество. В идеале лучше его брать на заводе, так как продавцы часто возят отбраковку, выдавая ее за нормальное изделие. Или заказать из нержавейки раздельные 2шт. Этот вариант лучше, если планируете делать на глушителе змеевик под установку ВАЗовского отопителя. |
Электронное зажигание. | Вариантов - масса. К примеру, на Полтавском авторынке мужик по субботам продает самодельное. Отзывы хорошие и цена - в пределах 20 долларов. |
Толщина срезаемого слоя, мм. | 0 | 1 | 1.5 | 2 | 3 | 4 |
Степень сжатия (расчетная) | 7.7 | 8.2 | 8.4 | 8.7 | 9.3 | 10.1 |
V, km/h | T, sek. |
60 | 6 |
90 | 11 |