Ремкомплект. | Шестигранником “на 10” ослабляем болты крепления тормозного цилиндра к суппорту. | Отгибаем стопорную пластину болта крепления направляющего пальца. | Удерживая ключом “на 17” направляющий палец, ключом “на 13” отворачиваем… |
1 | 2 | 3 |
…и вынимаем болт. | Поддев отверткой, снимаем пыльник верхнего пальца с направляющей колодок. | Снимаем суппорт и тормозные колодки. | Если они снабжены индикатором износа, прежде расстыковываем его разъем. |
4 | 5 | 6 | 7 |
Неизношенный индикатор годен для дальнейшего использования. С помощью пассатижей типа “Кобра” выдавливаем… | …и вынимаем его из отверстия в старой колодке, чтобы затем вставить в новую. |
8 | 9 |
Дальше возможны варианты.
а) Если цилиндр остается на автомобиле (ставим комплект для 13-дюймовых колес), то:
...окончательно отворачиваем болты… | …и отделяем суппорт от тормозного цилиндра. |
10 (a) | 11 (a) |
б) Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе (ставим диски для 14-дюймовых колес), то..
...утопив тонким стержнем усик контакта индикатора износа… | …снимаем с него пластмассовый корпус разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели, фиксирующие его на тормозном шланге. | Ключами “на 10” и “на 15” отворачиваем тормозную трубку от шланга. При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под трубку емкость. | Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром. |
9 (б) | 10 (б) | 11 (б) | 12 (б) |
На этом отличия заканчиваются.
Ключом “на 17” отворачиваем два болта… | …и снимаем направляющую колодок. | Ключом “на 12” отворачиваем колесные направляющие. При этом ступицу от проворачивания удобно зафиксировать двумя колесными болтами и монтажной лопаткой. | Вынув направляющие… |
13 | 14 | 15 | 16 |
…снимаем тормозной диск. | Ключом “на 10” отворачиваем три болта… | …и удаляем старый защитный кожух. | Новый, как видите, выглядит иначе. |
17 | 18 | 19 | 20 |
Сборку проводим в обратной последовательности. Вот что должно получиться в итоге. |
21 |
К этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° – иногда это помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись. И если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза!
Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Крестовский”
Несколько строк от себя: Первое при покупки дисков выбирайте магазин поближе к дому или работе - вам придется туда еще не раз вернуться, подобрать правильный диск трудновато, смотрите также чтоб на дисках стоял штамп ОТК или что-нибудь подобное, тогда шансов что он правильный побольше. Правильный диск встает идеально и не какого биения как ни крути относительно ступицы. Второе: Суппорта менять нет смысла если они в нормальном состоянии, если хотите сэкономить: купите скобу, направляющую колодок и кожух с диском - этого достаточно для апгрейта. Третье шестегранник для откручивания скобы покупайте только закаленный и удлиняйте трубой в 35-45 сантиметров, иначе открутить болты практически не реально.