Регулировка карбюратора.
Прислано Ivin на Ноябрь 06 2006 22:37:37
Производя регулировку карбюраторов, устанавливают минимальную частоту вращения двигателя на холостом ходу и синхронизируют их работу в режиме средних оборотов.

Перед началом регулировки карбюраторов проверяют и, если необходимо, устанавливают величины зазоров между электродами свечей зажигания (0,4-0,5 мм), между контактами прерывателя (0,4-0,6 мм), а также в клапанном механизме.

Поставив иглы в дросселях обоих карбюраторов на одинаковые деления, прогревают двигатель до нормальной рабочей температуры.

Регулируя работу двигателя на холостых оборотах, завертывают штуцера на головках смесительных камер, оставляя 1-2 мм свободного хода троса, а затем снимают провод со свечи одного из цилиндров и замыкают его на массу. Винт качества затягивают до упора, а наклонным винтом количества поднимают дроссель в целях создания устойчивых оборотов. Вывинчиваю горизонтальный винт качества, добиваются увеличения оборотов, затем винтом количества опять уменьшают обороты. Повторив это несколько раз, получают минимально устойчивые обороты на одном цилиндре, после чего слегка обогащают смесь, ввернув винт качества на ¾ оборота и подняв обороты винтом количества до минимально устойчивых. Аналогично регулируют и второй цилиндр.

Перед началом регулировки следует несколько раз «прогазовать», чтобы просушить свечу.
Окончив раздельную регулировку, надевают провода на свечи обоих цилиндров. При этом частота вращения несколько увеличивается и ее снижают с помощью винтов количества, а затем добиваются синхронности работы обоих цилиндров. Для этого, плавно прибавляя обороты, замечают на слух или подставив руку к выхлопной трубе, какой из цилиндров начинает работать раньше.

Регулировку рекомендуется проводить вдвоем: один регулирует подачу газа, другой проверяет работу цилиндров. При этом рекомендуется уменьшить обороты в том цилиндре, который начинает работать раньше.

Окончив эту регулировку, производят ее корректировку в режиме средних оборотов. Один из регулирующих, сидя за рулем, дает «средний газ»  и фиксирует ручку газа в этом положении. Второй, надев резиновые перчатки и стоя на резиновом коврике, поочередно быстро снимает колпачки со свечей и прослушивает работу каждого цилиндра. Как правило, достаточно незначительной дополнительной регулировки. Если требуется большая регулировка, значит, неодинаковы карбюраторы или имеется неисправность в системе газораспределения.

Синхронизируют работу карбюраторов, ориентируясь на показатели спидометра. В этом случае мотоцикл устанавливают на подставку и запускают двигатель. Затем, сняв колпачок с одной из свечей, доводят показания спидометра до 50 км/ч. Попеременно включая один цилиндр и выключая другой и регулируя длину оболочки тросов с помощью штуцеров, добиваются одинаковых показаний спидометра.
По окончании регулировки, штуцера необходимо законтрить. После всех регулировок между концами обмотки троса и поверхностью штуцера при полностью опущенном золотнике должен оставаться зазор, равный 2-3 мм.

Работа карбюратора на средних оборотах зависит от положения дозирующей иглы в канале распылителя главного жиклера. Поэтому карбюраторы регулируют, меняя положение дозирующей иглы. Опуская иглу, смесь обедняют, поднимая – обогащают.

Проверить правильность регулировки на средних оборотах можно по приемистости  (способности быстро набирать обороты) двигателя. С этой целью резко открывают дроссель и наблюдают, как быстро двигатель набирает обороты. Если возникают хлопки в карбюраторе или двигатель останавливается, значит, смесь слишком бедна и ее обогащают, поднимая иглу на одну – две проточки.
Если хлопков в карбюраторе нет и двигатель набирает обороты медленно, рабочую смесь нужно обеднить, опустив иглу на одну – две канавки.
Качество рабочей смеси легко определить по цвету нижнего изолятора при правильно подобранной свече. Черный нагар на нем свидетельствует о слишком богатой смеси, а светлый его цвет – о том, что смесь слишком обеднена. При нормальном составе топливной смеси электроды и изолятор свечей имеют коричневый цвет.  
 Регулировка карбюратора К-62 имеет некоторые особенности, связанные с его конструкцией.
Холостые обороты регулируют следующим образом: устанавливают дроссель вращением винта, соединенного с тягой, в такое положение, чтобы между стенкой дросселя и нижней образующей отверстия в насадке была небольшая (2-2,5 мм) щель.
Регулировочный винт качества полностью заворачивают, а затем отворачивают на пол-оборота или чуть больше. Запустив двигатель, прогревают его до нормальной температуры.
Вращением одного винта количества добиваются минимальных устойчивых оборотов двигателя, вращением другого (винта качества) обедняют смесь до возникновения перебоев. После этого, заворачивая винт качества, обогащают смесь до тех пор, пока двигатель не начнет работать устойчиво. Теперь, заворачивая винт, с которого начинали регулировку, уменьшают обороты и находят новое положение винта качества и так повторяют до тех пор, пока не будут обеспечены минимальные, но устойчивые обороты двигателя. Правильность регулировки холостых оборотов проверяют резким открытием и закрытием дросселя. Если двигатель глохнет при резком открытии дросселя, следует обогатить смесь, завернув винт качества на четверть или половину оборота. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, смесь обедняют, вывертывая на столько же тот же винт качества.
Регулировка карбюраторов в целях достижения наилучших динамических показателей является сугубо индивидуальной. Поэтому здесь можно дать лишь общие рекомендации.
Карбюратор не должен иметь большой выработки в нижней части дроссельного колодца, иначе его невозможно отрегулировать для работы на холостых оборотах. Перед регулировкой тщательно промывают и смазывают тросики и ручку газа, чтобы исключить даже малейшие заедания. В зимнее время тросики покрывают тормозной жидкостью, а летом – веретенным или трансформаторным маслом. Величина отверстия жиклера 0,9-1 мм, иглу фиксируют на средней проточке.