Подготовка MARK II по звуку своими руками
Прислано Ivin на Ноябрь 09 2006 12:56:01

Ну вот теперь когда чего-то получилось можно попробовать описать сделанное. Возможно мой опыт пригодится желающим иметь неплохой автозвук.Ну всем хороша машинка MARK, на мой взгляд -дизайн просто идеальный, ни добавить не убавить. Но мы же так не можем! Чего- то надо внести свое, индивидуальное. Было решено направить усилия на создание достойного этой машине звука.

От старого хозяина мне досталась неплохая голова Sony WX-C900MD
и совершенно мертвые динамики.




Начал с замены штатной акустики. Оказалось не легко выбрать бюджетные и достойные компоненты. Свой выбор остановил на фирме
PROLOGY (послушал у товарищей – не плохо и цена подходила). Были приобретены на фронт –компонентные PROLOGY Platinum PX-6.2C 6.5”, на тыл -коаксиальные PROLOGY. Немного пришлось увеличить размер штатного отверстия на дверной шкурке. Динамики установлены на фанерных кольцах через уплотнительный материал. Внешняя панель двери (обшивка) не трогалась.

 Твитеры установил на переднюю панель на отражение от лобового стекла.

Включаем, слушаем. Ну гораздо лучше того, что было! Поигравшись с навороченным эквалайзером избавляюсь от слегка жестковатого звучания твитеров. Звуковая сцена, получилась широкая и объемная, все инструменты прослушиваются четко, но низа не хватает. Так катаюсь месяц и думаю куда, какой и как поставить сабвуфер. Под задней полкой стоит ионизатор, его трогать не хочется, значит в багажник. Готовые ящики не вписываются, да стоят прилично. После продолжительных и тяжких мучений в поиске оптимального решения было определено изготавливать ящики самостоятельно с установкой в ниши задних крыльев. Для максимального использования имеющегося в крыле пространства ящик должен получиться очень неправильной формы, было решено делать его из стеклопластика. Далее свои действия буду описывать пошагово:
1. Извлек обшивку крыла
2. Оклеил с внутренней стороны малярным скочем3. Началось выклеивание стеклотканью. 4. После высыхания двух слоев- отделение заготовки от обшивки и первое промеривание на месте.
  Все вроде отлично
5. Продолжаем выклеивание и доводим количество слоев до 18-20 (короб должен иметь достаточную жесткость)
6. Дальнейшее промеривание и обрезание всего лишнего.
 Заготовка упорно не желала вставать на место.
7. После окончательной подгонки – вклеивание брусков для крепления фронтальной панели, изготовление самой панели, шпатлевка и покраска.

8. Теперь самое интересное: какого же объема у нас получился резервуар или сколько воды втекает? Самый простой и верный способ – налить воды. И так мы имеем 44 литра - довольно не плохо.

9. Теперь занимаюсь поиском драйвера под такой объем. И опять мой выбор останавливается на головке фирмы PROLOGY ECSTASY EX 12”. Двухкатушечный динамик с подходящими характеристиками и достаточно мощный. У приятеля на такой голове собран саб для домашнего кинотеатра – звук приличный и цена по карману, решено!
 В качестве прокладки под голову использован оконный уплотнитель.
10. Отверстия прорезаны, контактные группы выведены, внутренняя поверхность дополнительно оклеена виброизоляцией.
  Поразмыслив, усилил переднюю панель вторым слоем ДСП (выпилил из столешницы :-)
11. О, КАРПЕТ! Как много в этом звуке! За этим материалом пришлось ехать в славный город Барнаул. В нашем родном Бийске ни кто такого названия и не слышал.
  Обтянутый карпетом ящик и заполненный ватой (вата прикрыта марлей).
12. Теперь усилитель. Понравился мне по соотношению цена/качество усилок фирмы BLAUPUNKT GTA 4100 он и был приобретен. Также были приобретены и уложены межблочные и силовые кабели. Силовой кабель протянул от АКБ по левому борту, а межблочники по правому. Силовой кабель подключен через свой предохранитель.
 Дополнительно были приобретены колодки для развязки силовых проводов, конденсатор
ORIS 1F, акустические кабели и декоративные решетки динамиков. Для нормальной и безопасной работы конденсатора было изготовлено устройство его зарядки.
13. Усилитель, конденсатор и блок зарядки смонтированы на отдельной панели из ДСП, обтянутой карпетом. Панель закреплена на брусках, привинченных к стойкам задней панели, поверх декоративной перегородки. В салоне, в задней декоративной панели вырезано отверстие по центру над люком (люк открыт) и закрыто решеткой, оставшейся от фронтальных динамиков. Это отверстие соединяет воздушное пространство багажника с салоном.


Усилитель я выбрал 4-х канальный, да и сделал второй вуфер, симметричный первому. Подключил по каналу на катушку.
14. Поджигаем! Слушаем и слышим, что звука нет! Начинается довольно муторная и кропотливая работа по настройке и согласованию системы. Подкрутил- поездил, подкрутил-поездил. Этот процесс занял неделю (весь процесс занял около 3-х месяцев). Оценка звука – дело субъективное, но мне кажется я добился чего хотел! Регулировкой с головного устройства бас можно сделать ну очень мощным, долго с таким звуком не проживешь. А для постоянного прослушивания громкость выставлена на процентах 35-ти. Бас очень сочный, ощущается всеми внутренними органами. И общая картина звука очень приличная, я доволен.
15. Следующим этапом необходимо произвести шумо и виброизоляцию. Парадокс – сначала борешься за мощность звука, затем с самим звуком и призвуками и процесс этот бесконечный…



Благодарю всех, кто помогал мне в постройке этой системы.
С уважением, Ivin

Бийск, 2004
www.autobiysk.ru