Подготовка MARK II по звуку своими руками (часть вторая)
Прислано Ivin на Ноябрь 10 2006 12:33:51
Работа над вторым вариантом системы.


Ранее стояли на фронт бюджетные -PROLOGY Platinum PX-6.2C 6.5",
на тыл -коаксиальные Prology PX-1622 все это работало от головы Sony WX-C900MD.Два саба на PROLOGY ECSTASY EX 12” качал 4-х канальный Blaupunkt GTA 4100 (по каналу на катушку). С такой компоновкой катался всю зиму. В принципе меня все устраивало, ну твитеры слегка имели металлический призвук (не на всех композициях это плохо), ну задним пассажирам кроме огромного баса и приличной вибрации сидений мало чего доставалось.
Так катался пол года.

Основным недостатком было наличие посторонних призвуков и резонансов обшивки и кузовных деталей. Для устранения этих неприятных явлений я и начал проклейку салона.
Двери были разобраны, внешняя "рубашка" дверей проклеена вибропластом STP (такая очень липкая фольгированная вещь), им же заклеены технологические отверстия на внутренней "рубашке" двери. Поверх вибропласта под обшивку двери уложен битопласт (вроде прорезиненного черного поролона очень липкий и отлично формуется). Задние крылья со стороны багажника и крышка багажника проклеены фольгированным вибропластом. Крышка дополнительно проклеена специальным материалом для капотов. Вибропластом проклеена и перегородка за спинкой заднего сидения. Частично разбиралась и проклеивалась передняя панель. Фтотографии работы можно посмотреть здесь.


За одно и решил улучшить состав системы и тут все началось...
С начала решил заменить фронтальную бюджетную акустику PX-6.2C на достойную. От фронтальных динамиков и их расположения полностью зависит восприятие звуковой сцены и общее впечатление от звукового материала. На этот раз решил не экономить. После многих часов, проведенных в сетевой паутине и рекомендации специалистов, был приобретен комплект DLS MS6.
Такой фронт уже необходимо качать дополнительным усилителем. Моя «голова» Sony WX-C900M уже не могла вывести новый девайс.

В начале твитеры закрепил на штатный скоч на передней панели с частичным отражением от лобового стекла.
Был приобретен еще один усилитель Blaupunkt GTA 4100 специально для салонной акустики и как оказалось в дальнейшем, я допустил ошибку...
Тыловые динамики также были заменены на более соответствующие новым компонентам системы.
Товарищи по работе подарили мне на день рождения CD-чейнджер SONY CDX-656.


Короче, второй вариант состава системы:
-Голова - Sony WX-C900MD
-CD-чейнджер SONY CDX-656
-Два саба на PROLOGY ECSTASY EX 12"
-Усилитель Blaupunkt GTA 4100 на сабы
-Усилитель Blaupunkt GTA 4100 на салон
-Конденсатор ORIS 1F-Фронт
-DLS MS6 (разделительные фильтры установлены в багажнике рядом с усилителем)
-Тыл -Magnat 163 Classic
-Межблочные провода DAXX-R4
-Акустические провода METRA -S14



На одном из усилителей перевернули верхнюю крышку для симметрии. Усилители смонтированы на большой панели из толстой фанеры, обтянутой карпетом.

Вот! И при всем этом хозяйстве звук получился "грязный" прослушиваются
явные искажения на середине и верхах, хотя мидбас у DLS значительно лучше. Ощущение как будто у меня насморк. Середина идет как через одеяло. На низах тоже эффект не тот...
Раньше задних пассажиров можно было выгнать из салона добавив громкость.Может я зря заклеил виброизоляцией перегородку за задним сидением? Дополнительно открыл люк в задней стенке – эффект появился, но не достаточно..
Старые настройки сабового усилителя сбились, заново отстроить оказалось довольно трудно. Честно, я был в панике. Вложено средств не мало, а результат -хуже чем было.
Еще на треках с низким уровнем сигнала прослушивается предательское шипение (раньше была полная тишина).Я грешу на межблочники, но как их выбирать? Те, что сейчас стоят -не издешевых. Все же пробовал кабели других производителей-не помогло.
Создал тест-диск с синусом различной частоты и фазировки -звук ужасный.

Взял усилитель
Magnat, установил.

Покатался с неделю и вернул его обратно..
Короче, я в бешенстве!

Договорился с товарищами из установочной фирмы в Барнауле. Приехал к ним. Собрали из их магазинов штук шесть различных усилков и начали по очереди подцеплять на салонную акустику и прослушивать.
На всю эту операцию потратили семь часов.

И свершилось чудо!

Усилитель
LIGHTING AUDIO STRIKE S2.500.4 запел!


Радостный с покупкой вернулся в Бийск.
Теперь предстояло полностью менять компоновку силового блока.

Был изготовлен подиум для
LIGHTING AUDIO. Пришлось отказаться от ионизатора – не помещался CD-чейнджер. Также поменял конденсатор на более «интелектуальный». Заного переложены аккустические кабели.

Второй, ранее купленный Blaupunkt, решено было оставить и запитать каждый саб (их же два) от своего усилителя.

После проведения установочных работ началась кропотливая настройка всего этого хозяйства.

Довольно сложно оказалось настроить два 4-х канальных Blaupunkt включенных в мост, работающих на два двухкатушечных вуфера.
Точная настройка с использованием осциллографов и других подручных инструментов -бубен, погремушки :), заняла около недели.

С такой системой съездил в Новосибирск на этап чемпионата Сибири по автозвуку EMMA 2005.
Занял почетное шестое место из четырнадцати претендентов в своей категории.
Поездка была запланирована как ознакомительная. Посмотрел по настоящему интересные в плане звука автомобили, познакомился с интересными людьми да и судьи много чего мне объяснили.
После было еще краевое соревнование по автозвуку в Барнауле, где я вышел с своей машиной на второе место в категории «Наилучшее качество звучания».

Далее для улучшения звучания и эстетики была проведена работа по установке твитеров в боковые стойки лобового стекла.

И так работа над вторым вариантом системы плавно перешла в третий и четвертый…

Все открытые контактные группы были спрятаны под специально сделанные из оргстекла крышечки.


В накладках стоек лобового стекла были вырезаны отверстия под твитеры. С помощью пачки пластилина динамики были временно закреплены для нахождения оптимального угла излучения. Затем из того же пластилина была вылеплена форма подиума под твитеры.
Далее стеклоткань и флокирование. Результат меня устроил. Твитеры DLS заиграли так как и должно было быть.

Установил ДУ для
Sony.

Последний – четвертый вариант системы:



С таким вариантом съездил в Красноярск на финал кубка Сибири ЕММА 2005. Немного ошибся с выбором категории Amateur 4000, занял четвертое место. По набранным баллам мог выйти на первое место в других категориях.
В любом случае - я доволен. Уже год катаюсь и пока не собираюсь ни чего менять, пока...


Благодарю всех, кто оказал мне помощь в постройке этой аудио системы.


С уважением,
Ivin
Бийск, 2006г.
www.autobiysk.ru