|
Альбом: Андрей Шилов "BOOMBA"
ГАЗ 69 «BOOMBA»
предыстория.
Началась джиперская болезнь, пожалуй, в феврале 2005 года, когда по уральскому каналу «ОТВ» демонстрировали фильм о 6 дневном трофи – марафоне. Фильм произвел сильное впечатление. Конкретная идея приобрести неприхотливый недорогой внедорожник появилась в сентябре того же 2005 года, когда итогом очередной поездки в горы на легковом автомобиле стали: пропорото колесо, разбита фара и потерянный номер (во время преодоления брода, впоследствии отысканный). К мысли о том, что автомобиль надо строить под себя привело посещение соревнований в формате «OFFROAD». Итак, к октябрю 2005 года в наличии было желание и возможность приобрести базовый автомобиль. Почему именно ГАЗ 69? Будем считать ностальгией по безвозвратно ушедшему детству ;-) .
начало.
Итак, начались поиски автомобиля, в которые были вовлечены все знакомые. Изначально искал машину с УАЗовским мотором, что открывало дорогу к дальнейшей переделке трансмиссии. После долгих переборов вариантом, в декабре, нашелся нужный экземпляр: ГАЗ 69, 71 года рождения, 6 лет как с консервации, двигатель УМЗ 417 (ГАЗ 24), УАЗовская коробка передач с раздаткой, УАЗовские «колхозные мосты». В довесок полагался металлический кунг. Кузов и рама без ржавчины, не битые. Двигатель изрядно «уставший». Но, тем не менее, завелся сам и своим ходом перекочевал в бокс, где ему предстояло жить.
В первоначальных планах было следующее:
· Перебрать двигатель и ходовую часть
· Произвести лифтовку под 33” резину
· Поставить комфортабельные сидения
Как обычно, планы рушатся из-за чрезмерного планирования, бокс в январе пришлось покинуть и началось трехмесячное путешествие по боксам и ангарам. В процессе поиска места для автомобиля были приобретены «воинские мосты и новые передние рессоры. Настал момент это все собрать вместе. Лифт было решено произвести путем установки проставки между мостом и рессорой. Без просчетов, естественно не обошлось: суть задачи – штатная резина 31” необходимо поставить 33”, то бишь на радиус падает 1 дюйм. Сказано – сделано, проставка в 3 см встала на место. НО!!! Все правильно, «военный» мост портальный, и полуоси находятся выше оси колеса, а это еще 6 см. В итоги получился лифт под 35” резину - новые цели поставлены. Одновременно капиталился двигатель. Месяц пришлось возить по заводам, еще месяц собирать, но, в дальнейшем, результат себя оправдал. И настала пора собирать все в кучу, что заняло еще месяц. Попутно пришлось заменить КПП на новую, (которая вскоре показала свой характер). Итак, что было сделано:
1. Двигатель: получил новую поршневую, маховик, распредвал, ось коромысел. Были проверены все поверхности, прорезаны все резьбы, все посажено на герметик и фиксатор резьбы. Для лучшего охлаждения был установлен вентилятор охлаждения от ГАЗ 3307. Для лучшей развесовки и понижения центра тяжести двигатель с КПП был опущен в базу на 10 см и смещен назад на 7 см, для чего пришлось варить оригинальные кронштейны крепления двигателя и переносить траверсу, а так же немного расшить туннель.
2. Трансмиссия и ходовая часть: новая КПП со всеми синхронизированными передачами, раздатка получила новые подшипники. Штатный кардан ни один не подошел, пришлось резать. Были установлены телескопические амортизаторы от УАЗ 3160.
3. Кузов и салон: Установлены сидения от японского микроавтобуса, что позволило трансформировать салон в грузовой и пассажирский варианты. В штатное место командирских часов удачно вписался тахометр.
На очереди: силовой обвес, лебедка, экспедиционный багажник с люстрой. Впрочем, этот процесс бесконечен, и будет освещаться по мере реализации.
эксплуатация
При первом же выезде в свет автомобиль получил свое имя – 2х летний сын показал пальцем на машину и выдал фразу: «Папа, бумба!!!». Так название и прижилось.
Дальше начались интересные вещи, “Boomba” оказалась ленивой!!! В городе автомобиль прекрасно себя вел, но стоило только лишь собраться в более-менее серьезную поездку – все, отказ чего-нибудь обеспечен! При сборах к поездке в Курай потерялась зарядка, за пол дня ее найти не удалось, пришлось выехать на легковой машине. Впоследствии оказался пробитым провод на возбуждение обмотки. Следующей оказалась попытка выехать в Барнаул, на песчаный спринт, и тут вылез заводской дефект крышки коробки передач – одновременно включались первая и задняя передача. Пробившись над безуспешным поиском причины до трех часов ночи, пришлось от поездки отказаться. Третий выезд был доведен до конца, как говориться, вопреки!!!. По дороге в Барнаул стал греться двигатель, с остановками доехал (заклинило термостат). С утра, перед выездом на трассу отказал стартер – залипло втягивающее, за пол часа неисправность была устранена. Дальше перед заправкой внезапно закончился бензин (есть такая особенность – датчик врет, а чихать начинает метров за 500 до полной остановки). До бензоколонки доехал на честном слове. В итоге к месту старта доехал за 10 минут до окончания регистрации. При проверке автомобиля еще один факт вверг в шок – крышка карбюратора держалась на одном винте, остальные открутились по дороге. Следующий этюд, за день до поездки в Рубцовск разваливается выжимной подшипник, но за день удалось устранить неисправность и собраться в дорогу, пожертвовав установкой люстры и веткоотбойников. Остается заметить только одно, но очень важное! На трассе автомобиль ни разу не подвел! Теперь кратко о технических характеристиках:
- Двигатель УМЗ 417 ~90 л.с., карбюратор однокамерный К-131
- КПП – 4х ступенчатая УАЗ, полностью синхронизированная + раздатка УАЗ (моноблок).
- Мосты – портальные (с бортовыми редукторами)
- Резина NEXEN 235/75-15 М/Т (30” по замерам)
- Масса ~ 1300 кг
- Максимальная скорость по твердому покрытию ~ 120 км/ч
- Расход топлива: город – 13-15 л/100 км
межгород (80 км/ч) -11-12 л/100 км
бездорожье – 15 л/час
- Клиренс – 30-31 см
- Просвет до рамы 54-55 см
- Угол въезда ~ 65-70 гр.
- Угол съезда ~55-60 гр.
|